Питерские товарищи, скрывающиеся за тремя
буквами VVM, недавно порадовали собирателей масштабных копий
отечественных автомобилей моделью ГАЗ-21 "Волга", участвовавшей в
финляндском ралли 1962 года JYVÄSKYLÄN SUURAJOT. К сожалению, помимо
фотографии настоящей машины на ралли да традиционной голубой коробочки к
масштабной модели ничего не прилагается - в отличие от британских моделей Vanguards серии Motorsport, которые
помимо обычного сертификата имеют ещё и небольшой буклетик в
коробочке, содержащий краткое изложение истории автомобиля и гонки, в
которой ему довелось поучаствовать.
ГАЗ-М21 "Волга" со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Финляндии. Экипаж состоял из водителя-испытателя и гонщика Эдуарда Васьковича и Геннадия Добровольского, сына штатного ГАЗовского фотографа Николая Добровольского, благодаря которому мы сейчас можем разглядывать в деталях подробнейшую историю Горьковского автозавода и его автомобилей. "Волга" №86 заняла 60-е место в абсолютном зачёте (стартовало 102 экипажа, до финиша добрались 70). Первое место в абсолюте традиционно заняли финны Pauli Toivonen/Jaakko Kallio на Citroën DS19 (в следующем году этот экипаж на Ситроене займёт второе место в ралли Монте-Карло), легендарный швед Erik Carlsson на Saab 96 добрался до финиша третьим, а второе место занял финский экипаж Esko Keinänen/Rainer Eklund на Škoda Octavia. Лучший результат, которого добилась советская "Волга" на этом ралли - 16-е место в абсолюте и 2-е место в классе, но за рулём той машины был финский экипаж Matti Kolehmainen/Heikki Kaarilahti.
Модель раллийной "Волги" ГАЗ-М21 с госномером ГВ 00-39 изготовлена IST models не лучше, но и не хуже остальных моделей, выпущенных этими китайскими товарищами. Интересен, пожалуй, лишь тот факт, что модель сделана на старой форме для ГАЗ-21 - большинство новинок IST сейчас штампует на новой, "лупоглазой" форме. Удивляют непрокрашенные детали колёс задней оси, хотя передние вполне аккуратно подкрашены чёрной краской. Кривые и слишком длинные оси - традиционный нюанс многих моделей PCT/IST и не зависит ни от стоимости модели, ни от её статуса - и для журнальных, и для обычных моделей китайские товарищи берут комплектующие из одной горсти.
Интересно, почему питерские товарищи не решились заказать эту модель у NEO, которое уже сделало несколько отличных моделей 21-ой "Волги" по их заказу? Залитый одним цветом с приборной панелью легендарный голубой щиток спидометра 21-ой "Волги" да и общий уровень изготовления ИСТовых моделей - это не лучший выбор базы для хорошо задуманной модели.
Модель автомобиля: 1962 ГАЗ-М21 "Волга" #86 Эдуард Васькович - Геннадий Добровольский XII JYVÄSKYLÄN SUURAJOT RALLYE 1962
Наименование модели: "Волга" ГАЗ-21 1962 №86 Ралли 1000 озёр Финляндия (Volga GAZ-21 #86 Rally 1000 Lakes Finland 1962)
Производитель: PCT (IST) по заказу VVM
Дата выпуска: январь 2012
Каталожный номер: VVM051
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: не лучший питерский заказ на китайской кухне
Субъективная оценка: 4
ГАЗ-М21 "Волга" со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Финляндии. Экипаж состоял из водителя-испытателя и гонщика Эдуарда Васьковича и Геннадия Добровольского, сына штатного ГАЗовского фотографа Николая Добровольского, благодаря которому мы сейчас можем разглядывать в деталях подробнейшую историю Горьковского автозавода и его автомобилей. "Волга" №86 заняла 60-е место в абсолютном зачёте (стартовало 102 экипажа, до финиша добрались 70). Первое место в абсолюте традиционно заняли финны Pauli Toivonen/Jaakko Kallio на Citroën DS19 (в следующем году этот экипаж на Ситроене займёт второе место в ралли Монте-Карло), легендарный швед Erik Carlsson на Saab 96 добрался до финиша третьим, а второе место занял финский экипаж Esko Keinänen/Rainer Eklund на Škoda Octavia. Лучший результат, которого добилась советская "Волга" на этом ралли - 16-е место в абсолюте и 2-е место в классе, но за рулём той машины был финский экипаж Matti Kolehmainen/Heikki Kaarilahti.
Модель раллийной "Волги" ГАЗ-М21 с госномером ГВ 00-39 изготовлена IST models не лучше, но и не хуже остальных моделей, выпущенных этими китайскими товарищами. Интересен, пожалуй, лишь тот факт, что модель сделана на старой форме для ГАЗ-21 - большинство новинок IST сейчас штампует на новой, "лупоглазой" форме. Удивляют непрокрашенные детали колёс задней оси, хотя передние вполне аккуратно подкрашены чёрной краской. Кривые и слишком длинные оси - традиционный нюанс многих моделей PCT/IST и не зависит ни от стоимости модели, ни от её статуса - и для журнальных, и для обычных моделей китайские товарищи берут комплектующие из одной горсти.
Интересно, почему питерские товарищи не решились заказать эту модель у NEO, которое уже сделало несколько отличных моделей 21-ой "Волги" по их заказу? Залитый одним цветом с приборной панелью легендарный голубой щиток спидометра 21-ой "Волги" да и общий уровень изготовления ИСТовых моделей - это не лучший выбор базы для хорошо задуманной модели.
Модель автомобиля: 1962 ГАЗ-М21 "Волга" #86 Эдуард Васькович - Геннадий Добровольский XII JYVÄSKYLÄN SUURAJOT RALLYE 1962
Наименование модели: "Волга" ГАЗ-21 1962 №86 Ралли 1000 озёр Финляндия (Volga GAZ-21 #86 Rally 1000 Lakes Finland 1962)
Производитель: PCT (IST) по заказу VVM
Дата выпуска: январь 2012
Каталожный номер: VVM051
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: не лучший питерский заказ на китайской кухне
Субъективная оценка: 4
Espectacular modelo amigo; estuve buscando fotos del auto en la web, pero no encontré ninguna del Rally de Finlandia de 1962.
ОтветитьУдалитьLa miniatura es muy buena, y el auto precioso. Ojalá algún día pueda conseguirla para mi colección.
Va un gran abrazo desde Argentina!
Впечатляющий друг модель; Я искал фотографии автомобиля в Интернете, но я нашел ни один из ралли Финляндии в 1962 году.
Миниатюра это очень хорошо и красивый автомобиль. Когда-нибудь я надеюсь получить его для моей коллекции.
Это большой обнять из Аргентины!