вторник, 4 апреля 2017 г.

Старый Рекорд: Opel Rekord D 1900 (Minichamps)



В конце 1980-х - начале 1990-х, когда в стране массово стали появляться подержанные иномарки, не было никаких источников информации о зарубежном автомобилестроении, кроме журнала "За рулём" да рубрики "Автосалон", которую вёл в журнале "Наука и жизнь" Лев Михайлович Шугуров. Переводные автокаталоги появятся чуть позже, как множество автомобильных журналов и газет, а первые иномарки автолюбители учились различать на глазок - что написано на крышке багажника, так оно и называется. И здесь-то и ждал увлечённых автомобилями пионеров и пенсионеров подвох и разрыв шаблонов: ведь ввозили в страну машины разных лет и поколений, шильдики были одинаковые, а машины - очень разные. Поди разберись - написано Opel Rekord, а автомобили совсем непохожие: к началу девяностых везли и Rekord D, и Rekord E1, и Rekord E2, и попадались даже стариканы Rekord C изредка. Да ещё и Opel Commodore в таком же кузове был, а некоторые машины несли шильдик Berlina. Это сейчас в два счёта можно найти выжимки википедиков про любой автомобиль и поразглядывать фотографии машин разных поколений - вплоть до начала XXI века широкой публике такие подробности были не особо-то и доступны.



Opel Rekord D появился в самом начале 1972 года и продержался на конвейере пять с половиной лет, до 1977-го - за это время успели изготовить более 1,1 млн. экземпляров среднеразмерного автомобиля - даже энергетические кризисы 1970-х и возникшая вслед за ними мода на малолитражки не обрушила продажи удачной машины. Этот Rekord даже сравнивали с BMW, как впрочем и другие удачные машины во все времена, - с баварскими машинами Opel роднил и изгиб Хофмайстера, и комфорт, и поведение на дороге. Двигатели на машину ставили объёмом от 1,7 до 2 литров, в 1972 году в линейку добавился дизель объёмом 2,1 литра и мощностью 60 л.с. - без турбины дизели тех времён сильно отставали по мощности от бензиновых собратьев: даже младший для Рекорда двигатель на бензине объёмом 1698 куб.см. развивал 66 л.с., а двухлитровый выдавал сотню лошадиных сил. Занятно, что в 1975 году на Западе начали законодательно снижать содержание свинца в бензине и двигатели большинства автопроизводителей  были дефорсированы для работы на бензине с более низкими октановыми числами - степень сжатия понизили на единицу-полторы, и опелевский двигатель объёмом 1,9 литра модификации 1900S лишился семи лошадиных сил - мощность упала с 97 до 90 л.с. (степень сжатия снизили с 9,8:1 до 8,8:1). В том же 1975-м под капотом Opel Rekord D прописался низкофорсированный двигатель того же объёма - модификация назвалась просто "1900" и с того же объёма снимали лишь 75 л.с. при степени сжатия 7,6:1 - зато можно было ездить на более дешёвом топливе. Такую машину и сделал Minichamps - отличия от собратьев, правда, лишь в шильдике.


В конце 1980-х - начале 1990-х для граждан СССР этот Opel Rekord был десяти-пятнадцатилетней иномаркой - и машины тогда было принято покупать чуть ли не на всю жизнь, и зарубежный автомобиль казался верхом технического совершенства после привычных Москвичей, "Жигулей" и "Волг", да и на самом деле машина ещё не сильно устарела - примерно как для наших современников Opel Omega последних лет выпуска - не самый свежий автомобиль на дорогах, но и далеко ещё не раритетная рухлядь. Приличная машина для пионеров кооперативного движения. Отъездили своё эти Рекорды и сгинули, лишь изредка всплывая в объявлениях о продаже где-нибудь далеко в глубинке отечества.


Модель от Minichamps - хороша: традиционно аккуратна, точна, выкрашена в симпатичный синий металлик по имени Saphirblau и имеет богатый светло-коричневый салон. Решительно невозможно было пройти мимо.


Шильдик на крышке багажника гласит, что это Rekord 1900, что объясняет дату "1975" на коробочке. Номеров традиционно нет, а они ещё больше оживили б модель.








Проработка снизу - хороша, нынче Minichamps на ней стал экономить, но не в случае этого Опеля:




Практически современники - обе машины встали на конвейер в начале 1970-х:


Но в отечестве Opel Rekord D если и составил конкуренцию нашемаркам, то скорее остромодным изделиям ВАЗа второй половины 1980-х. "Вишнёвая девятка" была, пожалуй, даже попрестижнее "старого Опеля":








Модель автомобиля: 1975 Opel Rekord D 1900
Наименование модели: Opel Rekord 1975 Blue Metallic (Saphirblau Metallic)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2014 год
Каталожный номер: 400044002

Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: Старый Рекорд в 1:43

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий