вторник, 4 апреля 2017 г.

Примета эпохи: Opel Kadett E (Minichamps)



У автомобилей Opel - сложная судьба: они во все времена достаточно современны и привлекательны, но молниеносно стареют, яркий изначально образ затирается и машина превращается в тот самый подержанный Опель. И несмотря ни на какие административные и дизайнерские усилия, ситуация эта не меняется из года в год - не становятся эти автомобили лицом эпохи, разве что приметой. Ну, нам с лица не воду пить - нам ездить и картошку с фазенды возить. А с этой службой десятилетний Opel Kadett вполне себе справлялся - особенно, если это был универсал.

Сам по себе Opel Kadett E образца 1984 года машиной был вполне современной и обликом приятной: в середине 1980-х на рынке правили бал автомобили всё больше угловатые - что Volkswagen Golf, что Ford Escort, да и Mercedes-Benz с Peugeot свои машины рисовали прямыми линиями. А новый Kadett был модно обтекаем, коэффициентом аэродинамического сопротивления обладал малым, кузовов на выбор имел достаточное количество - даже кабриолет имени Bertone сделали, и вполне заслуженно был обласкан вниманием прессы и покупателей. Так что титул "Автомобиль года" Opel Kadett E в 1984 году получил по праву, как и его конкурент Ford Escort Mk III в 1981-м.

Волею судеб, выход в свет новой малолитражки Опеля совпал с началом конца страны советов - в апреле 1985 года на Пленуме ЦК КПСС советские граждане услышали про "ускорение" - чуть позже придут "гласность" и вообще случится "перестройка". Одним из частных проявлений неведомых ранее социальных и экономических свобод вскоре станет массовый ввоз в страну подержанных (новые были неоправданно дороги) импортных автомобилей. Голод до частного автомобиля и дефицит были такими, что по оценкам Минавтосельхозмаша СССР для удовлетворения накопившегося спроса надо было выпускать в год более четырёх с половиной миллионов легковых автомобилей вместо 1,3 млн. 



Но в СССР таможенные пошлины на импортные автомобили были заградительными - государству требовалось заплатить 100% от цены автомобиля, поэтому несмотря на либерализацию правил выезда в конце 1980-х, количество иномарок на дорогах оставалось небольшим - дипломаты да моряки, ввозившие автомобили, погоды не делали. Но в ноябре 1991 года, буквально за месяц до Декларации о прекращении существования СССР, Таможенный комитет издал приказ о беспошлинном ввозе частными лицами одного автомобиля - и началось: в 1992-м году в страну ввезли более ста тысяч автомобилей. Правда, если частник решил продать машину в течение двух лет с даты ввоза, то пошлину-таки надо было заплатить - поэтому реальные цены на автомобили от перегонщиков были выше на 0,1 экю за 1 куб.см. рабочего объём двигателя: сущие копейки по нынешним временам - около $150 для машины с двигателем 1600 тех самых куб. см. Но это по нашим временам - в 1992-м и доллар был куда весомее, и $150 были значительной суммой. Особенно для десятилетнего Опеля или Форда, купленного за тысячу. И многие отправлялись в путь самостоятельно.



Конечно, покупателю подержанной иномарки хотелось видеть себя за рулём Volvo или Mercedes-Benz, но здравый смысл и кошелёк зачастую приводили к машине марки Opel. И хотя отечественный автолюбитель издревле предпочитает машину покрупнее, пусть и постарее, но часто пригоняли и Kadett - тем более, что в книжке "Покупаем иностранный автомобиль" Ю.Б. Котиев ту машину хвалил и называл лучшим приобретением в классе. В конце 1991 года свет увидел Opel Astra - автомобиль не менее современный, чем Kadett E в 1984-м, а подержанные Кадеты продолжили кочёвку в сторону стран бывшего СССР. Их и до сих пор на дорогах полно, хотя уж скоро четверть века минет с тех пор, как машину сняли с производства. Впрочем, Daewoo Nexia - суть тот же Opel Kadett не сдаётся до сих пор.



Opel Kadett E в кузове универсал по имени Caravan выпущен Minichamps и являет собой вариант после рестайлинга 1989 года - тогда облицовка передка немного изменилась. Модель удачная, примелькавшийся прототип узнаётся безусловно, явных бросающихся в глаза недостатков нет - хороши колёса и неплохо удались фары, а солцнезащитная цветная полоса на стекле придаёт модели реализму. И даже со сложным белым цветом производитель справился в этот раз. Жаль, что по давней традиции Minichamps у машинки нет номеров. Зато есть фаркоп:


Очень прилично выглядит задняя оптика:


Краска белого цвета в этот раз не залила расшивку:




Новый финт от Minichamps - плоская середина донышка: этот нюанс сводит на нет впечатление от неплохо проработанного вида снизу:






На дворе - 1984-й год: лидер отечественного автомобилестроения ВАЗ наконец-то освоил переднеприводной автомобиль ВАЗ-2108 "Спутник". Хорошо видно, насколько Opel Kadett E современнее выглядел:


Polarweiss - полярный, значит, белый: на просторах отчизны только через четверть века автолюбители стали снова массово покупать машины белого цвета - во времена СССР и много лет после его развала это был совершенно непрестижный цвет, который старались не брать при возможности выбора. За исключением, пожалуй, некоторых республик - но там вообще свои законы всегда были.


На новых моделях Minichamps снова проявилась напасть с плавлением подиума - он по-прежнему сделан из ABS, а не полистирола, но что-то видимо изменили в рецептуре резины - снова следы:


Традиционная и неизменная упаковка Minichamps - лишь шрифт на наклейке с данными модели меняется:


Модель автомобиля: 1989 Opel Kadett E Caravan Club Polarweiss
Наименование модели: Opel Kadett Caravan White (Polarweiss)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: июнь 2013 года
Каталожный номер: 400045911

Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: Тот самый Кадет

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий