вторник, 4 апреля 2017 г.

Машины нашего двора на ВДНХ



Вскоре на ВДНХ откроется очередная выставка, подготовленная силами Gorkyclassic - "Машины нашего двора". Посетителей павильон №2 "Северный Кавказ", он же "Академия наук СССР", он же "Народное образование", примет 10 февраля - ну а пока идёт сбор экспонатов по окрестным дворам. Кое что уже удалось завезти на Выставку достижений народного хозяйства - на эти машины мы и посмотрим:


Мечта и гордость советского автолюбителя - автомобиль "Волга" ГАЗ-24 в любом состоянии.

Верх практичности для частника - Москвич с кузовом "Универсал". Инсталляция с участием автомобиля Москвич-423Н на тему отдыха дикарём на советском юге:




К открытию выставки исторически-достоверное советское трико на веревочке планируют заменить на бикини для пущего привлечения современной публики:




Газированная вода и "Вятка" - Веспа по-советски:


Лет тридцать назад таких гаражей было полным-полно и в столице:


Начало массовой автомобилизации советского частника - Москвич первого поколения:


"Буратино" из колекции Авторевю - Москвич-401-422:




Ижевская версия Москвича-412 - было время, когда удмуртские Москвичи котировались повыше столичных: как-никак оборонка делала. На самом деле разница была невелика.


Советский хэтчбек Иж-2125 - удивительная и уникальная ситуация, когда на фоне дефицита автомобилей любого вида и типоразмера, вместо гонки за перевыполнением плана по производству востребованного Москвича-412, в Ижевске создали новый кузов. Да ещё и передок переиначили - очень непрактично вышло, знаете ли, - попрубуй-ка найди запчасти:






Александр Лекае, организатор выставки, дирижирует расстановкой автотранспорта:


Ранний Москвич-2140 - новая модель Автомобильного завода им. Ленинского комсомола:


Ещё один автомобиль из коллекции Авторевю - необычного, но достоверного цвета "Запорожец" ЗАЗ-965:




"Запорожец" следующего поколения - ЗАЗ-968А:






Вершина эволюции автомобилей Запорожского автомобильного завода "Коммунар" - ЗАЗ-1102 "Таврия":




Автомобили Волжского автомобильного завода - "Жигули" ВАЗ-21013 1984 года из коллекции Александра Адоратского:


Ещё один ВАЗ-2101 "Жигули" - состояние похуже, но машины нашего двора и не такое видали:


Ранний универсал ВАЗ-2102 "Жигули" 1974 года благородного тёмно-зелёного цвета:




"Тройка" ВАЗ-2103 "Жигули" шикарного василькового окраса - шик и блеск 1970-х:




ПМГ-1 в наших дворах тоже бывали - то пацаны местные сарай подожгут, то сосед по пьяни квартиру спалит:




Зал славы Горьковского автомобильного завода - в наличии ГАЗ-21 "Волга" трёх поколений: со звездой, "акула" и "китовый ус








ГАЗ-22Б "Волга" на службе медицины - редчайший универсал, доживший до наших дней - и такие машины к нам во двор тоже заезжали, хотя чаще РАФики да УАЗики трудились в районной "скорой":




Водителю не позавидуешь:


ГАЗ-20В "Победа"


ГАЗ-20 "Победа"


В нашем дворе и "Победа" тоже стояла - вплоть до конца 1980-х: обездвиженная, заброшенная, но не разорённая - в таком великолепном состоянии ГАЗ-20 мы увидели только в новейшие времена:


Бывший когда-то радиолокационным, лишившийся оборудования, но сохранивший непривычно высокую крышу на каркасе ГАЗ-69 - поймали этой установкой шпионов или нет неизвестно, но служивая машина отлично сохранилась:


"Инвалидки" на дорогах встречались редко, но во дворах бывали:




Привычные и казавшиеся вечными весы - они были везде. А потом исчезли:






Таблички такие вешали редко, а вот работающий телефон-автомат найти зачастую было проблемой - так и шагали квартал за кварталом, благо, если "двушек" для проверки работоспособности хватало:


Монументальный павильон на ВДНХ придаёт величие самым обычным малолитражкам:




И мотоциклы завезли с мопедами - оно и понятно, были и такие в наших дворах:














Позднесоветские автомобили прибывают последними - АЗЛК-2141 "Москвич":




ВАЗ-2109 "Спутник"




"Зубило" оно зубило и есть - инженеры Porsche переработали практически каждую деталь советского макета переднеприводной машины, но облик немцам трогать не позволили. Правда сами сдались через несколько лет и облагородили "девятку" длинным крылом и новой облицовкой:




Благодаря Министру автомобильной промышленности СССР Виктору Николаевичу Полякову, в серию не пошли уродцы разработки "дизайнеров" АЗЛК, а на конвейер встал Москвич-2141, созданный по мотивам Симки - в сравнении с новым поколением автомобилей из Тольятти, Москвич был значительно просторнее и комфортнее:








По сравнению с 2140, модернизированным Москвичом начала 1960-х, новый 2141 выглядел пришельцем из будущего


Ижевский 412-й - как и многие экспонаты из нашего двора - вполне себе на ходу:




Иван Падерин и Александр Лекае - организаторы выставки:


Среди советских автомобилей - артефакты из новейшей истории: и код 095 скоро забудут, и "адрес интернета" очень трогательно выглядит:




Выставка - здесь:


Комментариев нет:

Отправить комментарий