вторник, 4 апреля 2017 г.

Про бумагу, Авторевю, профессионалов и мотоциклистов



В одном популярном нынче социальном месте, где принято только лайкать на бегу и где лишь Шнур умудряется писать содержательные тексты, зашёл разговор с одним из молодых сотрудников Авторевю за тиражи и содержание. Но там пальцем в экран тыкать неудобно, так что что предлагаю обсудить вопрос здесь. К тому же с нашим канадским коллегой [livejournal.com profile] vodolaz75  недавно эту же тему затронули, да и популярные блоггеры пишут о скорой кончине бумажных автоизданий.




Помню Авторевю чёрно-белой газетой. На дворе был 1990-й, а нынешний владелец электрической Теслы и главный редактор Михаил Подорожанский тогда чуть ли не в одно лицо трудился над выпусками, отпечатанными в типографии «Ленинское знамя» Липецкого обкома КПСС. Хотя нет, рисунки Андрея Хрисанфова были уже тогда. И было это ещё в СССР.

Помню до сих пор подписной индекс Авторевю – пять-три ноля-три – года с 1992 я оформил подписку и с тех пор если и пропускал номера, то по крайне уважительной причине. Сейчас сложно представить и понять, особенно тем, кто родился в том самом 1990-м и рос вместе с ценами на нефть, что другой автомобильной прессы двадцать пять лет назад и не было практически, лишь журнал «За рулём» на службе ДОСААФ изредка радовал мелкими фотографиями и статейками про зарубежный автопром. А пионеры в те годы воровали газеты и журналы из почтовых ящиков, поэтому на них вешали здоровенные замки и пару раз в день проверяли почту, чтобы успеть первыми достать периодику из собственного ящика.

Помню большинство автомобильных тестов той поры, написанных старой гвардией Авторевю: Диваковым, Растегаевым, Воскресенским, Головановым, Кадаковым, Сорокиным, самим Подорожанским. Слова и тексты по нынешним меркам местами забавные, но мы росли вместе – 90% процентов постоянных и преданных читателей газеты на новые иномарки тогда смотрели примерно как на картины в Третьяковке – никакого практического интереса в том не было. А Гас Вилсон. Помните Гаса?

Но времена меняются, мир вокруг становится иным. Тиражи печатных изданий, и книг, и журналов падают – принято считать, что публика уходит в интернет лайкать фоточки и идиотские сентенции миллиардов недалёких пользователей смартфонов. И Авторевю начинает метаться в поисках новой аудитории, появляются молодые сотрудники, а «старики» пишут всё реже. И я с удивлением читаю в Авторевю про мотоциклы, вижу, как грамотно Тойота работает с новыми сотрудниками, и всё чаще пролистываю разворот за разворотом не читая. Не интересно. Не интересно мне мнение Мельникова про новинки BMW или новый Ford Mondeo. А вот что думает Растегаев или Голованов про эту машину я бы почитал. Потому что я помню, что они писали про машины и двадцать, и десять лет назад. Понимаю, где точка отсчёта и доверяю их опыту. А мне продают за сто рублей два раза в месяц статьи Мельникова, с его мотоциклами и нежным отношением к Лексусу. Хорошо, что Лапшин перестал к месту и не к месту поминать свою службу вертухаем, но теперь у него там актуальные милитаристские материалы зачастили – «Грузовики и автобусы» вообще ему на откуп отдали, видимо. Увлекается человек войнушкой – так пусть идёт писать статьи в «Военное оборзение», там нынче и платят, наверное, хорошо. Мотоциклетные журналы имеются? Туда идут мотоциклисты.

Чёрт возьми! Я читаю эту газету четверть века и собираюсь читать ещё примерно столько же. И здесь вот публика тоже явно читающая собралась. И такие как мы – целевая и преданная аудитория. Разве нет? И лайкать в инстаграме мы тоже обучены, но читать-то ещё не разучились. Я за последние десять лет трижды покупал новую и недешёвую машину, и мне важно было мнение Авторевю. И до недавних пор я, в общем-то, доверял тому мнению – они были профессионалами. Но, сдаётся мне, скоро всё просрут в погоне за мотоциклами и новым поколением. А новое поколение всё равно будет выбирать Хуйндай из-за кнопочек и лампочек и не будет особо вникать во «много букв» о проблемах задней подвески или АБС, да ещё и на бумаге. А старики перестанут покупать Авторевю, потому, что мнение мнение молодого мотоциклиста ничего не стоит – ни ста рублей, ни потраченного на чтение времени.

Что думаете, коллеги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий