вторник, 4 апреля 2017 г.

"Одежда" ПАЗ-661 (DiP Models)



И не автобус, и не грузовик. И в 1956 году подавляющего большинства собирателей не было, а до наших времён эти автобусы не дожили, чтобы вот так запросто на дорогах его встретить. И вид модель имеет довольно простецкий, а цену немалую. Да и ПАЗ-651А от DiP есть на полке. А вот поди ж ты, всё равно пришлось брать. Видно не зря модельные магазины-производители перекупают форумы и подпитывают всякие вконтактики новостями - перекрёстное опыление собирателей даёт несомненный результат. Так что [livejournal.com profile] solmi74 , напомнивший про эту "Одежду", несомненно виновен в данном посте. Тем более что у него-то ещё и выбор остаётся - брать или не брать очередное изделие китайских товарищей, изготовленное по заказу питерских.




Надо отметить, что секта почитателей и собирателей моделей DiP имеет неубиваемую аргументацию - из промышленных моделей совавтотранспорта, китайско-питерские изделия объективно лучшие. И уровень проработки, и технологические решения, и даже упаковка - лучше, чем у конкурентов. Только вот выбор прототипов порою удивляет - то стругают никому не ведомые и мало кому нужные модели спортивных автомобилей 1950-х, то углубляются в разновидности фургонов, меня картинки и тасуя детали, то изготовят кривой (но изумительно проработанный) кузов на базе ГАЗ-А, а сам исходный и очень нужный многим автомобиль так и не сделают. То выпустят реплику околхоженного "реставраторами" завода ЗиЛ автомобиля Роллс-Ройс, вроде бы ленинского. Ну или вот такой ПАЗ сделают, про который и знать-то мало кто знает.

Но критику питерские товарищи принимают, понимают и многое исправляют - вот и на фургоне ПАЗ-661 "Одежда" доработали-таки непотребной простоты фонарики на крыше (у ПАЗ-651А это были пупырышки, отлитые заодно с кузовом) и сделали их отдельными деталями. Ой, одна деталька потерялась:


Ну ничего, мы поищем микродеталь на полу, а пока посмотрим на модель с другой стороны. Другая сторона хороша, богата деталями и достаточно аккуратно собрана и покрашена. Да и на прототип фургон этот похож - морда ГАЗ-51, доработанная на ПАЗе узнаётся сразу и без труда. А цвет этой версии - матовый блёкло-зелёный - очень удачный и соответствует представлениям о тех временах. Может, конечно, импортный Кодахром и исказил немного цвета, но такими мы их видим на старых цветных фотографиях. Очень похоже.










Снизу модель тоже проработана очень достойно, есть что поразглядывать, хотя кардан и погнут:






Умиление собирателей вызывают плакаты в кабине водителя - очень атмосферно, хотя качество этих плакатиков - паршивое: даже без макросъёмки виден растр невооружённым взглядом. Но идея хороша:




Детали на моделях DiP традиционно хороши и очень часто способны отвлечь внимание от недостатков модели - даже кривые и непохожие капоты когда-то прощали за такие детали, оно и понятно: фары с рефлектором, номера, проушины, "Павловский автобусный завод им.Жданова" - есть что поразглядывать. Дворники разве что простоваты:


Зеркало на традиционно толстенной ножке:


А так закреплён непотерявшийся зелёный фонарик:


Красные как-то лучше удались:


На деталях задней части фургона тоже не стали экономить, в отличие от автобуса ПАЗ-651А, заодно наградив ПАЗ-661 лишней светотехникой - серийные фургоны указателей поворота не имели, ПАЗ ставил только один фонарь сверху:


Рабочий фаркоп незамедлительно рождает мечты собирателей о прицепах. Прицепов нету:




При общей аккуратности модели нельзя не заметить замыленные линии  расшивки, вот лючок за дверью, к примеру:


Но самое печальное - обратная сторона, что без фонарика - расшивка есть, но залита так, что натурализма у масштабной копии автобуса сразу убавляется вполовину. Под удачным светом ещё более-менее:


А вот если взглянуть строго и сбоку, то всё довольно грустно:


Это найденный по невероятному стечению обстоятельств зелёный фонарик:


А это его размер в сравнении с двухрублёвой монетой. Подходящего пинцета, чтобы ухватить эту детальку и попытаться установить на место - не нашлось, поэтому фотографии ПАЗ-661 здесь и далее - без оного фонарика:


В целом же модель неплоха:


К подиуму приклеен пакетик с какими-то винтиками. Поди догадайся, что надо их вкрутить в освободившиеся после снятия модели с подиума отверстия - они едины и для крепления фургона к подставке, и донышка модели к кузову. Никаких пояснительных бумажек найти не удалось, так что информация непроверенная:


В этот раз DiP отказался от удачной схемы крепления модели к подиуму зажимами, использованной на ГАЗ-52


Эта фотография была бы заглавной. Да фонарик отвалился:


Модель автомобиля: 1956 ПАЗ-661 "Одежда"
Наименование модели: ПАЗ-661 "Одежда" 1956

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 16 февраля 2015 года
Каталожный номер: 166102

Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: питерский фасон

Субъективная оценка: 8/10

Цена: 4900 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий