вторник, 4 апреля 2017 г.

Украинский военный: КрАЗ-260 (Наш автопром)



Политбюро ЦК КПСС одобрило предложения Совета Министров СССР об организации производства новых моделей грузовых автомобилей и дизельных двигателей к ним на Московском автозаводе имени И.А. Лихачева и на Горьковском автомобильном заводе.
Обложка 3 номера журнала "За рулём" за 1984 год

Советские грузовики к 1980-м обзавелись квадратно-безликими кабинами - и ЗиЛ, и ГАЗ, и даже КрАЗ наконец-то заменили разработанные в 1950-60-х годах кабины новыми. Одиннадцатая пятилетка, XXVII съезд КПСС - планы и свершения подгоняли к партийным праздникам и юбилейным датам, хотя и стране, и строю оставалось совсем немного.

Хотя испытания новых грузовиков прошли ещё в начале 1970-х, КрАЗ формально освоил новую кабину лишь в самом конце 1970-х, но начало массового производства пришлось на 1980-е - при этом старый вариант тоже оставался на конвейере вплоть до середины 1990-х. И если старая кабина, известная своими формами с 1950-х годов примелькалась и въелась в сознание всех граждан на просторах страны советов, то новым формам такой известности суждено не было - да, они появились на дорогах, да "новый КрАЗ" стал привычным, но никаких особо тёплых чувств к этим машинам никто не питает - нет за ними истории. Потому, наверное, и новинка в коробочках "Наш автопром" - КрАЗ-260, появившийся на полках магазинов 13 января 2015 года в трёх цветах, особого ажиотажа не вызвал - о дате планируемого выхода было известно за пару недель, но ни баталий в интернете, ни знакомого собирателям зуда в районе кармана с кошельком особо не наблюдается. Вышел и вышел - надо выбрать из двух зелёных цветов или смириться с оранжево-рекламным вариантом.



КрАЗ-260 этот видимо должен олицетворять в масштабе 1:43 некий ранний вариант армейского грузовика - даже облицовку передка производитель скопировал с фотографии то ли опытной, то ли неведомой "очень ранней" машины. Из явных недостатков в глаза бросается также и затерявшаяся где-то под передним бампером площадка с буксирной проушиной, что должна стоять почти заподлицо с бампером. В остальном - типичный "Наш автопром": достаточно аккуратно, относительно недорого, с кашей деталей разных лет во имя унификации россыпи моделек. В части масштабных копий советских грузовиков "Наш автопром" вполне можно считать продолжателем дела почившего Элекона - тот тоже ошибался с видом облицовки, но был недорог и образ прототипа всегда передавал довольно точно.



Хорошая, добротная модель КрАЗа - на полке смотрится отменно, по столу катается хорошо, на исходный грузовик очень даже похоже. Жаль, что цена заметно выросла, а качество изготовления стало хуже - появился суперклей, отпечатки пальцев китайских сборщиков, множество мелких дефектов-повреждений, а цвет и фактура пластиковых крыльев заметно отличается от металлической кабины - зелёный полуматовый цвет грузовика на фотографиях немного скрывает этот недостаток.










Насколько точно вид снизу соответствует реальной машине могут рассказать только лежавшие под ней механики, на неподготовленный советской армией взгляд проработка вполне приличная - ни в какое сравнение с ущербными изделиями РСТ не идёт. На модели нет названия, вместо него появились пятна суперклея и следы сборки.


















Та самая, не соответствующая реальным машинам облицовка. Сможете определить недостатки без фотографии КрАЗа рядом? Есть, правда, слабая надежда, что "поздний" вариант грузовика выйдет с изменённой облицовкой.


Фара на крыше - проще не бывает:






Огромная коробка КрАЗа - место на полках убывает стремительно:


Модель автомобиля: 1979 КрАЗ-260
Наименование модели: КрАЗ-260

Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 13 января 2015 года
Каталожный номер: H290
Серия: "Наш автопром"
Тираж: нет данных
Краткое мнение: вполне себе масштабный КрАЗ
Субъективная оценка: 8/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий