вторник, 4 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск номер 157 - Tarpan 237



"...Автомобильная промышленность семи европейских социалистических стран сегодня представлена тремя с лишним десятками марок. Их заводы строят легковые автомобили: "Вартбург" и "Трабант" (ГДР), "Польский ФИАТ" и "Сирена" (ПНР), АРО и "Дачия" (СРР), "Застава" (СФРЮ), "Татра" и "Шкода" (ЧССР); грузовики и автобусы: "Баркас", ИФА, "Робур" (ГДР), "Икарус", "Раба", "Чепель" (ВНР), "Мадара" (НРБ), "Ельч", "Жук", "Ныса", "Сан", "Стар", "Тарпан" (ПНР), "Бучеждь", "Карпать", "Роман", ТВ (СРР), "Дубрава", ТАМ, "Санос" (СФРЮ), "Авиа", "Кароса", "Шкода", "Татра" (ЧССР)..."
Журнал "За рулём", №5 за 1976 год

Журнал "За рулём" вообще довольно подробно освещал новинки автомобилестроения стран соцлагеря (посмотрите, как гордо писали - "семь европейских социалистических стран" - не Восточная Европа вам никакая, а самая настоящая Европа, только социалистическая): и про этот малоизвестный сельскохозяйственный вездеход (иначе его и не называли) - тоже советскому читателю рассказывалирегулярно. Автолюбители страны советов, говорят, к этой машине проявили недюжинный интерес, когда "Поль-Мот" привезло их в 1977 году на выставку в Измайловский парк. Но интерес интересом, а закупать Тарпаны наравне с Жуками и Нысами СССР не стал - и масштабы выпуска этих машин невеликие были, и конструкция простецкая, да и не зачем вообще советскому человеку грузопассажирский автомобиль - ГАЗ-24-02 и ту купить было почти невозможно, какой уж тут пикап. Самым главным "фермерским" автомобилем в СССР был УАЗ-452Д, да и сейчас много где именно "головастики" работают в "подсобном хозяйстве".



Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР и Соцстран" - Tarpan 237, машина, незнакомая и невиданная подавляющим большинством отечественных автолюбителей. Те, кто был в Измайловском парке в 1977 году и читал журнал "За рулём", видели предшествующую модификацию Tarpan 233 - более поздние вариации рамной машины из Польши знакомы мало кому. Но модель на прототип, насколько можно судить по фотографиям, - похожа, а изготовлена на удивление аккуратно - белая краска сохранила расшивку, часть светотехники изготовлена отдельными деталями разных цветов, собрано всё довольно-таки прилично. Колёса, правда, китайцы традиционно сделали по-современному широкими - оригинал комплектовался узкими и высокими покрышками, да и клиренс имел чуть больший - оттого вид имел специфический, приземистая модель этого не передаёт. Но можно и поставить на полку этот Тарпан, тем более, что на ранних модификациях машины использовался двигатель М-20, ведущий родословную от "Победы" - с натяжкой, но можно и родственником назвать.















У модели Tarpan 237D легко и непринуждённо снимается тент - поэтому придётся ещё поразглядывать фотографии машинки без оного:














Отличная модель УАЗика с идиотской табличкой вместо номеров, и вполне приличная, но мало кому нужная модель польского пикапа с номерами:






Следующий выпуск - нужный и востребованный:


P.S. при старательной компиляции источников для журнальчика, авторы его потырили один-в-один пассаж из журнала "За рулём" 1977 года про Красную книгу и лошадок породы тарпан. Забавно получилось.

Модель автомобиля: 1978 FSR Tarpan 237
Наименование модели: Tarpan 237

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 4 марта 2015 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №157
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: аккуратная модель неведомой лошадки
Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения


Комментариев нет:

Отправить комментарий