четверг, 2 апреля 2015 г.

Три журнала. Журнал первый - Thoroughbred & Classic Cars

Лет пятнадцать назад, читая статьи Андрея Родионова о промышленной археологии, увидел впервые сложнопроизносимое и сложно читаемое название британского журнала о классических автомобилях - Thoroughbred & Classic Cars. Надо отметить, что в то время было как-то не до журналов - в августе 1998 года случился кризис и несколько лет после него было не очень весело, пока нефть не начала бодро расти и не наступили новейшие жирные времена начала XXI века. Но название журнала запомнилось, шли годы, на полках копились британские журналы Autocar, Motor и Classic&Sports Car вперемешку со случайными изданиями о старых автомобилях на неизученных немецком и итальянском языках, но Thoroughbred & Classic Cars на глаза не попадался до прошлой осени. Наконец пришло и его время.



Самый правильный Мерседес: Mercedes-Benz E-klasse T-Modell S212 (Schuco)

Самый главный Мерседес - это не флагманский и пафосный S-класс, не С-класс, отбивающий покупателей у Форда и Фольксвагена, и уж тем более не разнообразные кроссоверы и четырёхдверные купе - основа благополучия и долголетия фирмы, залог приверженности покупателей - это среднеразмерные машины E-класса. А среди них самый разумный, выверенный и практичный - универсал. Он скучен, вместителен, эта машина продумана до мелочей и до предела правильна во всём. До такого надо дорасти, но те, кто понял, осознал и состоялся - сидят с комфортом в креслах универсальных среднеразмерных Мерседесов годами, меняя Мерседес на Мерседес. Хотя, можно и не менять - Mercedes-Benz удивительным образом переходит из состояния нового в классическое, минуя привычную градацию "рухлядь".




Однажды в Ирландии: Ford Cortina Mk IV Garda (Vanguards)






Очередная модель из череды масштабных копий Ford Cortina Mk IV, выпущенных британским Vanguards, - автомобиль ирландской полиции. Надо сказать, что Ирландия от нас настолько далеко, что большинство соотечественников, окончивших советскую среднюю школу, путём и не представляют - то ли часть Великобритании так называется, то ли это страна такая где-то рядом с Англией. Благо, в наши непростые времена интернет пока ещё под рукой и можно быстро разобраться в сложной истории Северной Ирландии, прочитать о роли Республики Ирландии в процессе переговоров, а про ИРА мы и так слышали из новостей.



Автомобиль на службе: выпуск номер 73 - КАЗ-601

Очередной выпуск журнальной серии "Автомобиль на службе" - цементовоз на базе ЗиС-150 производства Кутаисского автомобильного завода по имени КАЗ-601. Пять лет назад мы только мечтали о грузовиках в журнальных сериях, разглядывая ценники моделей Сарлаба и жадно вчитываясь в новости питерско-китайских производителей. Чуть позже появились модели под маркой DiP - грузовикам ЗиС в тот раз не повезло, кабина оказалась кривоватой, ещё через несколько лет свет увидели изделия SSM - ЗиС-150 и у костромских моделестроителей вышел неудачным, и вот наконец-то в газетных киосках появилась недорогая альтернатива.



Сочинский зелёный: ПАЗ-651А "Вокзал - Старая Мацеста" (DiP models)

Второй автобус под маркой DiP вышел попроще первого - ну так и автобус ПАЗ-651А на грузовом шасси был далёк от междугороднего лайнера ЗиС-127, так что историческая достоверность вполне соблюдена. Но есть нюансы.






Автомобильный ГУМ

Главный универсальный магазин страны за последний год стал центром автомобильного ретро-движения - то в ГУМ закатывают автомобили ГАЗ, то от ГУМа стартует ретро-ралли, то закатят в универмаг ещё несколько советских автомобилей - в ГУМе снова выставка совавтопрома.


Второй подход: МАЗ-503А (Наш автопром)

Второй вариант МАЗ-503А с более привычным кузовом, окрашенный по-китайски ярким синим цветом:


Минский самосвал: МАЗ-503А (Наш автопром)

Пока всё просвещённое человечество занято обсуждением санкций и антисанкций, а предусмотрительные сограждане выстраиваются в очередь за финским маслом, итальянской колбасой и французскими сырами, собиратели снова вынуждены тратить свои кровные не на бельгийский паштет или польские яблоки, а на очередные масштабные копии советских грузовиков, изгтовленных китайцами. Пару дней назад на полках модельных магазинов появились минские самосвалы в четырёх цветах с двумя разными кузовами - свет увидел обещанный МАЗ-503А.

Два выставочно-капремонтных цвета - красный и тёмно-зелёный с чёрной облицовкой остались в магазине, а на полку встали два грузовика с более привычными и хоть как-то претендующими на историческую достоверность расцветками - первый из них - МАЗ-503А 1970 года с бледно-голубой кабиной и неожиданно зелёным кузовом (хотелось бы, конечно, серого).



Автолегенды СССР. Лучшее. Выпуск номер 13 - ГАЗ-24-02 "Волга"

Без малого месяц назад в газетных киосках появился тринадцатый выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР. Лучшее" - им стала "Волга" ГАЗ-24-02. То ли издатель внимательно изучает эти наши интернеты, то ли просто в пару к зелёному "сараю" сам напросился красный - но мимо вишнёвого универсала пройти было решительно невозможно, история же.



Автолегенды СССР: выпуск номер 143 - ИЖ-19 "Старт"

Очередная отрыжка совавтопрома стала выпуском журнальной серии "Автолегенды СССР" - в журнальчик вложили образец удмуртского автодизайна середины семидесятых годов XX века под именем Иж-19 "Старт". Журнал в этот раз помогал писать автор неповторимого облика этого автомобиля, поэтому машинка тактично названа яркой и самобытной. Смотрите сами:



Автомобильная промышленность на ВДНХ - последние штрихи

Сегодня выставка открылась для широкой публики - что там происходит мы вскоре узнаем из фотограмм одноклассников и вконтактиков, а пока - несколько вчерашних фотографий: последний день подготовки выставки.


Автомобиль на службе: выпуск номер 72 - Robur LD 3000

Robur этот собирателям знаком - в прошлом году свет увидели бортовые тентованные грузовики в немецкой и польских журнальных сериях. Отечественная журналка "Автомобиль на службе" за прошедшее время сильно подорожала, переключилась на грузовые автомобили и очередным выпуском серии стал промтоварный фургон Robur LD3000 - машина совгражданам знакомая и привычная: в 1980-х по дорогам страны тарахтело таких Робуров множество. Удивительно, но даже среднетоннажных грузовиков стране не хватало - несмотря на огромные тиражи ГАЗонов, СССР закупал в ГДР эти дизельные грузовики в заметных количествах.



Автомобильная промышленность на ВДНХ - продолжение осмотра

Подготовка к открытию выставки продолжается - вчера ночью прибыли ещё несколько автомобилей, дополнивших модельный ряд советских автозаводов, представленный на ВДНХ в рамках выставки "Автомобильная промышленность".


Автомобильная промышленность СССР на ВДНХ

Пока москвичи и гости столицы спасаются от жары под кондиционерами, некоторые самоотверженные автолюбители заталкивают в пыльный павильон старые автомобили. Третий день в поте лица организаторы выставки "Автомобильная промышленность" расставляют советские автомобили один за другим на ВДНХ, в павильоне "Космос".