суббота, 21 декабря 2013 г.

Большое турне на ГАЗ-24 "Волга": из Москвы в Ташкент

Начало рассказа: Красная полоса, магарыч и ГАЗ-24 "Волга"

из книги "Взгляд изнутри" Леонида Бешер-Белинского


Большое турне: Москва – Харьков – Ростов -на –Дону - Владикавказ- Кабулетти – Тбилиси – Баку – Красноводск – Ашхабад - Ташкент.




Год 1980, а что в Стране?
В Ташкенте оформил трудовой отпуск, тоже сделал и наш старший сын Борис. А младший Виктор в это время с молодой женой Маргаритой на автомобиле «ВАЗ-2103» и вместе с друзьями Гариком и Валерием Виленчиками и их мамой, Зинаидой Соломоновной на их машине «Жигули» отправились своим ходом на Кавказ через Красноводск-Баку с целью путешествия и отдыха в известном курортном местечке «Кобулети», на берегу Черного моря.





пятница, 6 декабря 2013 г.

Корни Москвичей: Simca 1307 (IXO/Altaya)

Всего через пятнадцать лет после борьбы с космополитизмом и утверждения в  советской пропаганде приоритетов России и Советского Союза в науке, технике, истории и литературе, страна советов взвешенно и практично подошла к вопросу выбора будущей массовой советской малолитражки - ей стал FIAT 124. К концу 1970-х ситуация изменилась, валютные поступления в СССР значительно сократились, и вместо традиционной покупки западных конструкций, оборудования и технологий, на АЗЛК начали строить новый перспективный автомобиль самостоятельно. Попытки были вовремя пресечены Министром автомобильной промышленности СССР, бывшим директором ВАЗа Виктором Николаевичем Поляковым - так прототипом для грядущей переднеприводной модели АЗЛК стала Simca 1307. Как и ФИАТ 124 в 1967-м, Симка 1307 в 1976-м завоевала тиутл "Автомобиль года" и прототипом для конца 1970-х была вполне приличным: большой практичный хэтчбек с поперечным расположением двигателя и вполне современной конструкцией.




Татарский молоковоз: КамАЗ-53212 молоко (Элекон)

Когда ассортимент масштабных моделей обновлялся не ежедневно, а перед собирателями не стояла проблема найти место на полках для новинок, интернета не было даже в планах, о журналах для коллекционеров никто и не мечтал, когда жители столиц обходили дозором известные места возможной продажи моделей с тайной надеждой увидеть на полках что-нибудь невиданное раньше, а собиратели из провиции снаряжали коммандированных подробнейшими списками и инструкциями - в те самые времена казанский Элекон взял да и выпустил молоковоз. Учитывая, что никаких надстроек на КамАЗ-5320 за долгие годы выпуска так и не появилось, эта цистерна Г6-ОПА-15,5 на шасси только что появившейся модели КамАЗ-53212 вызывала живейший интерес и надежды на серию различных кузовов на базе элеконовских моделей. Чуда не свершилось, но в 1985 году этого никто не знал.



Грузовики на Смоленщине

Оригинал взят у [livejournal.com profile] diecast43 в Грузовики на Смоленщине


В отличие от столичных улиц и дорог, в Смоленской области по-прежнему много грузовиков средней грузоподъёмности - ГАЗонов и ЗиЛов. В крупных городах уже давно большинство грузов возят "ГАЗели", а коммунальная техника чаще построена на базе тяжёлых грузовиков - КамАЗов да МАЗов. Здесь всё по-другому, столько традиционных ГАЗонов, пусть и с новой кабиной, я не видел давно.



Автомобиль на службе: выпуск номер 46 - ГАЗ-3302 "ГАЗель" молоковоз

Очередной выпуск журнальной серии "Автомобиль на службе". Очередная "ГАЗель". В этот раз на шасси нижегородской полуторки водрузили цистерну с надписью "Молоко", а облицовку радиатора почему-то сделали чёрной вместо хромированной. Убогие колёса, залитые белой краской дополняют образ - изделия, вложенные в пакетик с "журналом" становятся всё ближе и ближе к дешёвым китайским игрушкам, которых полно во всех газетных киосках и без журнальчиков. А учитывая, что китайцы и в масштаб уже не каждый раз попадают - радости собирателям новинки приносят всё меньше и меньше.



Советская техника: ГАЗ-52-04 (DiP Models)

Тот самый, массовый и знакомый каждому грузовик последних десятилетий страны советов - ГАЗ-52 - наконец-то увидел свет в виде масштабной копии. Этих грузовиков было и есть на отечественных дорогах столько, что удивительно, как его раньше не сделал кто-то из нынешних игроков. Надо отметить, что DiP Models на фоне огромного количества новинок от SSM, если не забылся, то затерялся - разговоров и анонсов было много, но действительно новые и востребованные модели выходят не так уж часто. Удачные среди них попадаются ещё реже. И чертовски приятно, что модель ГАЗ-52-04 удалась на славу - прототип узнаётся безоговорочно, цвет выбран удачно (хотя и не совсем точно), качество изготовления - в отличие от недавнего УАЗ-450Д - хорошее.



Тёплый ламповый Шабак: BMW 535i E34 (Schabak)

Большинство из нас пропустило те времена в модельном мире, когда немецкие Schabak и Gama были в самом расцвете: в конце 1980-х - начале 1990-х на просторах бывшего СССР большинству было не до маленьких машинок, а десять долларов были вполне весомой суммой. К тому времени, когда нефть подорожала, а народная собственность перестала быть бесхозной, на рынке масштабных копий всё стало по-другому - другие имена, другие страны, другие интересы и неведомое ранее изообилие по вполне доступным для многих интересующихся ценам. Советские школьники 1970-х и 1980-х, добравшиеся своим ходом до 21 века, с горящими глазами снова собирают модельки - ни седина, ни пивной живот тому оказались не помеха.

Но как и в случае с автомобилями полноразмерными, в мире масштабных копий за последние три-четыре десятка лет много что случалось интересного - мы же все шагнули в современность сразу из советских застывших времён: ФИАТы образца 1966 года на дорогах и саратовские масштабные копии на полках внезапно уступили место современным высокотехнологичным изделиям из Китая. Мы не застали Eligor, Rextoys, Schabak и многих других. Они грубы и просты по нынешним временам, они проигрывают китайскому хай-теку по всем статьям, но было время, когда и эти модели были желанны, востребованны, точны и современны. И надо отдать доложное их создателям - без нынешних 3D-технологий и компьютеров образ автомобиля удавалось зачастую передать не хуже, чем современным мастерам.



Полицейские машины мира: выпуск номер 8 - ГАЗ-М21 "Волга" Милиция СССР

Первая версия этой модели вышла в 2008 году у питерской компании ВММ. Чуть более года назад, в феврале 2012 года, модель ГАЗ-М21 "Волга" вышла в европейской серии Véhicule de police du monde - самые нетерпеливые собиратели уже давно поставили такую машинку на полки. Те, кому выдержка не изменила, ebay недоступен, а денег было жалко, имеют возможность купить модель милицейской "Волги" первой серии во всех отечественных киосках за 300 рублей - она стала восьмым выпуском журнальной серии "Полицейские машины мира".



Автолегенды СССР: выпуск номер 111 - Lada Natasha

Решив поправить рамку лобового стекла, приплюснутую словно после аварии с переворотом, я её отломал - как раз по изгибу. Сам дурак. Но был ещё один нюанс - само лобовое стекло и "форточки" тоже были как-то странно приплюснуты и никак не хотели встать вровень с "исправленным" лобовым. Закрались подозрения - пришлось сходить и посмотреть на другие машинки. И оказалось, что гнутое с шишкой на рамке лобовое стекло и выдавленные в стороны форточки - это не недостаток конкретного экземпляра, а особенность формы модели. Так её задумали или просто - так вышло - не важно. На выброс.



Автомобиль на службе: выпуск номер 45 - Ford Transit (Автолайн-32363)

Что вам рассказать о боге? Ну, во-первых - она негр.

Во-первых модель, названная Форд Транзит, по всем документам, скорее всего проходит как "Автолайн-32363" производства "Самотлор-НН". Ну а во-вторых, на Ford Transit модель, ставшая 45-м выпуском журнальной серии "Автомобиль на службе" всё-таки вполне похожа. И следственный комитет в последнее время в новостях постоянно - то иностранных агентов разоблачат, то ещё какого врага народа поймают - очень своевременная и востребованная моделька вышла у ДеАгостини.




Американский трансформер: Ford Transit Mk VI (Minichamps)

Работы над Ford Transit нового поколения, которому было суждено возить грузы в XXI веке, начались ещё в 1995-м году. К тому моменту европейский Форд уже полностью сосредоточился на легковых автомобилях и полноценного подразделения, которое могло бы создавать с чистого листа коммерческий транспорт, не было. Потому и было решено командировать четыре десятка инженеров и конструкторов в Америку, где они влились в местный коллектив численностью около пятисот человек, чтобы приступить к разработке новой коммерческой машины для Европы.



Ещё один V-8: 1932 Ford Model 18 V-8 Deluxe Roadster (Eligor)

Уважающие себя и коллекционеров производители всегда не прочь заработать копеечку на нашей страсти - удачная модель непременно будет выпущена во множестве цветов и раскрасок, да в виде спецмашин, а уж автомобили с тентом непременно сделают в открытом и закрытом вариантах. Модель элигоровского родстера Ford Model 18 V-8 1932 года со сложенным тентом уже была, теперь - та же отливка, но иного цвета и тент - поднят.

Родстер в 1932 году был самым дешёвым вариантом кузова в модельном ряду Форда - двухместка с четырёхцилиндровым двигателем стоила 410 долларов, за раскладной диван в задней части кузова, превращавший машину в четырёхместную, надо было доплатить $40, а за V-8 просили ещё $50 - родстер, что на фотографиях ниже, стоил в те времена $500. Этот вариант пользовался спросом, но за закрытый пятиместный двухдверный седан надо было доплатить всего пятьдесят долларов - этих практичных кузовов сделали больше всего. Но самый недорогой родстер был ещё и весьма изящным автомобилем - тому свидетельством фотографии модели от Eligor.



Долгожитель: Opel Kadett E (Minichamps)

Этих машин было на отечественных дорогах множество - недорогой и ремонтопригодный Opel Kadett E долгие годы был символом практичной иномарки. Да, "десятилетний Опель" звучало пренебрежительно и совсем не престижно. Да, они ржавели. И ломался Опель довольно часто - запаса прочности и надёжности у недорогих малолитражек никогда особо не было. Но запчасти стоили чуть ли не дешевле, чем на отечественные машины, а огромное количество ввезённых машин дало возможность многим сервисам ознакомиться с немецкой конструкцией образца начала 1980-х. А там и корейские родственники узбекского производства подоспели - в конце 1990-х одной из немногих альтернатив отечественным "десяткам" и "девяносто девятым" были Нексии, которые суть - этот же Опель Кадетт Е. До начала кредитного бума середины 2000-х даже в небогатой русской провинции таких машин было много - Логаны и Фокусы заполонят улицы чуть позже. Впрочем, в образе Daewoo Nexia это Opel Kadett вовсе и не собирается уходить с нашего рынка - ведь в базовой комплектации узбекский седан можно купить дешевле 250 тысяч рублей - и Гранта, и Калина, и Самара, не говоря уж о Приоре давно стоят прилично дороже.




Китайское искусство: 1909 Ford Model T Touring (IXO Models)

Сегодня вся страна в едином порыве любуется очередным "шедевром" китайского моделестроения - во всех киосках появился очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" ЗиЛ-4102 неправильных пропорций. Но китайцы не всегда выпускали халтурные и жуткие модели - тому примером одно из самых первых изделий под маркой IXO models - Ford Model T образца 1909 года под номером CLC001. Похоже, что в начале XXI века новый производитель сильно желал быть замеченым на рынке масштабных копий, переживавшем не лучшие времена. И модель Форда им удалась на славу - аккуратное и точное литьё, тончайшие аккуратные детали из пластика, отлично проработанное днище и даже светлые покрышки - какими они и должны быть у машины начала XX века.

За прошедшие с выпуска этой машинки годы PCT стал крупнейшим изготовителей моделей для журнальных серий, качество сильно упало и даже новые марки производителя, вроде PremiumX, вызывают вопросы по качеству проработки и изготовления моделей. А первые китайские модели тем временем стали довольно дороги - цены на эти фордики, бывает, зашкаливают на аукционах за 200 долларов и выше.



Автолегенды СССР: "лучшее" - выпуск номер 4 - ЗиС-102

Журнальная серия "Автолегенды СССР" началась летом 2008 года с тестового запуска в Тверской области. Оголодавшие до недорогих и качественных моделей собиратели из Москвы и Питера тотчас же выехали в Тверь, как только прознали о таком небывалом событии - кто на электричках, кто на автомобилях, кто за парой моделей для себя, кто - за парой коробок для прибытку. И смешали все карты издателю, который по заведённой зарубежными хозяевами традиции собирался проверить востребованность таких изданий в нашей отчизне. Во избежание подобных сбоев, следующие тесты издатель стал запускать подальше от активных и лёгких на подъём столичных собирателей и барыг. Вот и переиздание серии "легенд" под названием "Автолегенды СССР - лучшее" ДеАгостини решили обкатать в Калининграде. Уж не знаю, какая там статистика получилась по продажам двухцветных "Побед", Москвичей и ЗиМов, но четвёртый выпуск серии - эксклюзивная моделька открытого довоенного ЗиС-102 - был незамедлительно отгружен в столицы поездами и самолётами. И снова все желающие смогли купить желанную модельку, несмотря на географическую и политическую удалённость региона.

Желающих, впрочем, оказалось не очень много - страшенная морда модели, созданная экономными китайцами путём заливки краской неудачного передка ЗиС-101, прельстила далеко не всех. Впрочем, гуру и оракулы журнальных серий донесли до широкой общественности тезис об экслюзивности и грядущей раритетности модели - в регулярной серии "легенд", дескать, её не будет. Пришлось брать и тем, кто с первого раза воздержался.



Ралли классических автомобилей. Открытие сезона 2013. Фотографии.

Как и год назад, 21 апреля состоялось первое в 2013 году ралли классических автомобилей - открытие сезона, несмотря на пронизывающий холодный ветер, вполне удалось. Впрочем, как и всегда. Ведь постоять рядом с этими машинами не на выставке, без ограждений и при дневном свете, увидеть их в движении, удаётся лишь несколько раз в году.



четверг, 5 декабря 2013 г.

Ралли классических автомобилей. Открытие сезона 2013.

Был. Видел. Отчёт здесь.



Автолегенды СССР: выпуск номер 110 - ЗиЛ-4102

Снова в журнальной серии "Автолегенды СССР" - неведома для большинства собирателей зверушка: ЗиЛ-4102, изготовленный в 1980-х и не принятый высоким заказчиком, знаком немногим - лишь совсем недавно эту машину выкатили на всеобщее обозрение. Несуразный и странноватый облик перспективного членовоза не привлёк Генерального секретаря ЦК КПСС, а на рынке у машины перспектив, разумеется, никаких не было - ближе к середине 1990-х новая власть окончательно пересела на проверенные и надёжные изделия немецкого автопрома и лишь безумные прожекты новейших времён возродили к жизни образ этого крокодила из 1980-х.



Автомобиль на службе: выпуск номер 44 - Avia A21F "Школьные завтраки"

Есть это было невозможно. Впрочем, школьные обеды были ещё хуже, чем завтраки - на завтрак иногда можно было получить варёное яйцо (варили их до полного посинения желтка) или более-менее нормальную кашу, а на обед шансов обнаружить в тарелке что-нибудь съедобное практически не было. Помните ли вы те супы непонятно из чего непонятно на чём? Или "пюре" на картофельном отваре, в котором если и было масло с молоком, то в микроскопических дозах? А жареный в чём-то склизком минтай (или это был хек?), который можно было съесть только от полной безнадёги и голодухи? А вот за булочками и ватрушками, которые пекли на месте и начинали продавать в школьной столовой начиная с 11 часов, непременно выстраивалась большущая очередь - свежая выпечка казалась вкуснейшей, ради неё можно было и на урок опоздать. Школьные завтраки. Отличная, кстати, заглавная фотография 1984 года в журнальчике - я уж и забывать начал те железные тарелки из столовок.



Baby Benz 1980-х: Mercrdes-Benz 190E (Minichamps)

Времена меняются - вот уже и переднеприводные малолитражки под маркой Mercedes-Benz стали делом привычным, и сама компания не Daimler-Benz зовётся, утратила имя одного из двух немецких пионеров автомобилизации и стала просто Daimler AG - благо, британский Daimler давно уж сгинул. И под прозвищем Baby Benz по воле маркетологов уже ходят новые маленькие машинки компании, а вовсе не маленький Мерседес 190 из начала 1980-х, ставший и нам родным за время массового ввоза сильно подержанных иномарок в 1990-е.



Рядом с моделями W124 и рестайлингового W201 нельзя не поставить эту машинку от Minichamps - ранний вариант автомобиля Mercedes-Benz 190E. Сама масштабная копия - типичный и привычный Minichamps: достаточно точный, аккуратный, правильного цвета и пропорций, но без номерных знаков и с толстенной антеной - эти два недостатка не дадут сказать о модели "как настоящая".

Minichamps выпускал эту машинку в тёмно-зелёном, серебристом и ярко-красном вариантах - все они давно распроданы и найти их непросто, а цены довольно высоки. Так часто бывает с моделями популярных и знаковых машин, к тому же тиражи у Minichamps, в отличие от AUTOart - лимитированные. Но цвет слоновой кости для этой машины - вполне хорош, а модель пока доступна во многих магазинах, хотя тираж и невелик.







Уж лучше совсем без антенны, чем так. Странно, но у Minichamps были модели и со вполне нормальными, тонкими антеннами. Что изменилось - непонятно, особенно с учётом заметного роста цен на модели за последние годы.








Младший и старший Мерседесы из наших 1990-х: W201 и W124.








Модель автомобиля: 1982 Mercedes-Benz 190E W201
Наименование модели: 1984
Mercedes-Benz 190E Hellelfenbein (Ivory)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400034104
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: таким мы его видели
Субъективная оценка: 9/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Правые и левые: Vauxhall Astra Mk2 & Opel Kadett (Vanguards & Minicamps)


Оригинал взят у [personal profile] diecast43 в Тема недели: левые и правые




В правом углу ринга - Vauxhall Astra Mk2 GTE 16v от Vanguards, в левом - Opel Kadett от Minichamps. Руль машин, соответственно - слева и справа, британская версия - заряженный трёхдверный хэтч, немецкая - самый обычный Опель.

А в это время за рубежами нашей великой родины...

Великобритания, самое начало 1967 года. У нас по дорогам колесили 21-е "Волги", до серийной 24-ки оставалось ещё несколько лет. 



2,5 литра V6 или двухлитровый V4, независимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза на всех колёсах и прочие технические радости.

Как я Бруклин поломал: Ford Zephyr Farnham Estate (Lansdown Models)

Подзаголовок, в стиле книжки про Винни-Пуха должен звучать примерно так:

Как я поломал Бруклин, испортил настроение и не написал обширный пост про большие послевоенные Форды.
А ведь и Форды закуплены специально, и книжка исключтельно про Consul/Zephyr/Zodiac на полке ждёт своего часа уже давно, и история английских Фордов интересная и многогранная. И ведь написано же чёрным по белому: very fragile, do not bend - хрупкое, мол, очень, не сгибайте. Но так ведь мы и не сгибать - нам чуть-чуть подогнуть, чтобы по месту подогнать, чтоб держалось лучше... Результат на фотографии - багажник интересной версии фордовского Зефира сломан. Тут то мы и припомним этой модельке фары без насечек, дурацкий цвет, общую грубость и высоченную цену изделий британских мастеров. DO NOT BEND, коллеги, DO NOT BEND.


Угнать, угнать и ещё раз угнать: Ford Sierra RS Cosworth (Vanguards)

Фордовский проект по возрождению былой спортивной славы компании в кольцевых гонках стартовал в 1983-м году - к тому времени публика стала забывать об успехах Ford GT40 в Ле Мане, да и слава двигателей Ford Cosworth DFV в гонках Формулы 1, которые принесли 12 чемпионских титулов гонщикам и 10 командам  с 1968 по 1981 года, осталась в прошлом.

Носителем спортивных агрегатов назначили семейный автомобиль радикального для начала 1980-х облика - Ford Sierra, а для омологации по Группе А было необходимо изготовить не менее пяти тысяч автомобилей. Надо отметить, что фордовские дилеры к такой перспективе отнеслись весьма скептически и больше полутора тысяч машин продать не обещали. Тем не менее в марте 1985 года Ford Sierra RS Cosworth предстала перед публикой на женевском автосалоне. Производство стартовало лишь в июле 1986 года и трёхдверок было изготовлено 5545 штук, из которых 500 экземпляров были переделаны в гоночную модификацию RS500. Все эти автомобили были изготовлены с правым рулём и продавались исключительно в Великобритании.



О лени, свете и фототехнике

Совсем недавно в песочнице по просьбе камрада [livejournal.com profile] valevst мы дружно ему советовали, какой фотоаппарат прикупить для съёмки моделей. Но лучше один раз увидеть, чем тысячу советов прочитать. Поэтому сегодня у меня для вас, коллеги, несколько картинок.



Автолегенды СССР: выпуск номер 109 - ГАЗ-62

Бардак у Бурды с ДеАгостини - то ли перенесли выход журнальной серии "Автолегенды СССР" со вторника на четверг, то ли не перенесли, но читателей и покупателей об этом не известили никак. В журальчике срок стоит прежний - вторник. В каких-то киосках издание появляется в среду, в других - в четверг. А в Москве так вообще есть пара-тройка мест, где журнальные серии ДеАгостини можно прикупить чуть ли не наделю раньше. Тут и ненужная суета, и неравные конкурентные возможности у киоскёров да и вообще - бардак.

Тем временем вышел уже 109-й выпуск серии - им стал ГАЗ-62, очередной грузовик в журнальной серии. Примечательно, что ради этого выпуска тряхнул стариной Максим Шелепенков, а ещё издатель поблагодарил за выпуск Александра Павленко и Дмитрия Дашко - журнал от этого увлекательным чтивом не стал, но содержательная часть изложена по делу и достаточно внятно. А это важно - ведь по ГАЗ-62 особо и почитать нечего было до сих пор.



Перевозка пассажиров запрещена: ТВГ-15 (ГАЗ-51А)






Француз по-нашенски: КамАЗ-4326 ралли-рейд Дакар-2011 (Eligor)

Ралли-рейд "Дакар-2011" по территории Аргентины и Чили завершился безоговорочной победой КамАЗов. И французский Eligor незамедлительно изготовил по заказу команды КамАЗ-мастер модель грузовика-победителя под номером 500. Изготовил также халтурно, как делает это все последние годы - на масштабную копию грузовика 2006 года тщательно и аккуратно нанесена раскраска машины года 2011-го. То ли КамАЗ-мастеру это обходится значительно дешевле, то ли всем, как заведено у нас, всё равно - мне не ведомо, но модель прототипу не соответствует. Хуже всего тот момент, что на победитель Дакара 2011 года среди грузовиков имел совершенно другую кабину (модели Eligor не соответствуют прототипам начиная с 2007 года, но там отличия были не столь разительны). Красивый, качественный получился у французов сувенир для поклонников ралли-рейдов и почитателей спортивных КамАЗов. Но не масштабная копия.



Автомобиль на службе: выпуск номер 43 - RAF Labbe

Это был заметный автомобиль - в московском автомобильном потоке броневик отвлекал водителей от дороги, а припаркованный где-нибудь на улице Горького неизменно собирал любопытствующих. Единственным подобным броневиком, который до этого видели советские граждане была "Нива" в роли инкассаторского автомобиля из фильма "Мираж" 1983 года - когда через несколько лет после выхода фильма на дороги отечества выехали странного облика RAF Labbe они тоже казались чем-то фантастическим и киношным. Впрочем, вся "красивая жизнь" второй половины 1980-х была столь же непривычной, яркой, местами уродливой, но чертовски привлекательной - и этот странноватый броневик - одно из её отражений.



Фокус по-нашему: Ford Focus II (Minichamps)

Первый Фокус радикально отличался от своего предшественника по имени Эскорт - к концу 1990-х славное имя фордовской малолитражки затаскали скучными машинами и смена названия вместе с новым обликом были очень кстати. Резкие линии новой машины не всем пришлись по вкусу, хотя и подстегнули спрос на машины Форда в этом сегменте. Второе поколение Ford Focus кузов получило более строгий, в стиле современного ему Мондео, размеры и вес увеличились - второй Фокус стал спокойнее внешне, но повадки остались прежними - ещё со времён боевых Эскортов фордовские автомобили славились отменной управляемостью. Ford Focus II исключением не стал - автомобильные журналы всё также нахваливали ездовые качества новинки.




Австралийские ценности: Ford XY GT Falcon (Biante)

Про австралийский Форд Фалькон уже много сказано и написано здесь: в журнале засветились несколько моделей от Classic Carlectables -  Ford Falcon XR GT Gold, Ford Falcon XT GTFord Falcon XY GTHO Phase 3, Ford XW Falcon Phase I GT-HO. История этих машин рассказана, модельный ряд более-менее на полках представлен и можно было б тему закрыть, но австралийская модельная промышленность не даёт собирателям расслабиться - Biante выпустили под собственной маркой модели Фальконов. Да непросто модели, а совершенно уже забытые стараниями разных Миничампсов "открывашки" - у моделей открываются двери, капот и багажник. Причём, что удивительно для собирателей, привыкших к саратовским моделям - задние двери масштабной копии можно открыть независимо от передних. Безусловное украшение любой полки и весомый ответ подвыпившим гостям, вспомнившим модель "Волги" из своего детства: "А чего это у этих моделек ничего не открывается?". Есть и такие, у которых - открывается, есть.



Немецкие корни: Opel Kadett Spezial K38

История о том, как из довоенного Опеля получился первый Москвич известна всем интересующимся отечественной автоисторией. А немецкая журнальная серия Opel Collection даёт теперь возможность всем желающим поставить на полку рядом с Москвичами и их предка.




Автолегенды СССР: выпуск номер 108 - ЗиС-110Б

Был такой автомобиль. Или не было? Нет, точно был - фотографии Жукова верхом на ЗиС-110Б в очередном выпуске журнальной серии "Автолегенды СССР" за номером 108 имеются. И история создания открытых машин худо-бедно изложена. Ну раз был - то самое место этой машине на полках дотошных собирателей отечественной автотехники в масштабе 1:43. Остальные - вполне могут пройти мимо.



Британский вариант: Vauxhall Cavalier Mk3 SRi (Vanguards)

Было время, когда владельцев иномарок на общем фоне автолюбителей было немного. В те незапамятные времена и наличие у автовладельца интернета было явлением необязательным, но уж если счастливый обладатель заграничной техники находил возможность выйти во всемирную паутину, то прямая дорога ему лежала на авто.ру. Стародавние автомобильные конференции отличались малым количеством наглых и туповатых пользователей, стремящихся во чтобы то ни стало донести свои недалёкие мысли до максимального количества несчастных читателей. Народ по этим двум цензам - иномарка и интернет - подбирался относительно спокойный и рассудительный, перед тем как задавать свой вопрос тщательно шуршал поиском по конференциям, со старшими товарищами был вежлив и ко мнению более опытных автовладельцев прислушивался.

И именно тогда, как никогда более, явно и чётко можно было проследить различия владельцев BMW и Mercedes-Benz, Форда и Опеля, Ниссана и Хонды. Каждая авторушная конференция отличалась особой атмосферой, устоявшимися правилами и нормами, и многие читали конференции БМВ, Хонды или Субару не потому, что интересовались теми машинами, а только по той причине, что там можно было найти интереснейшие истории и рассказы. Некоторым из тех рассказов даже было суждено переродиться в книги. Такие были времена. Затем придёт кредитный бум, рост нефтяных доходов государства и его граждан, само понятие "иномарка" размажется всеволжскими фокусами и московскими логанами, автомобильные конференции заполонят толпы вчерашних двоечников с одинаковыми орфографическими ошибками и тупыми вопросами, расплодятся и размножатся похожие друг на друга отдельно стоящие сайты-форумы по маркам, моделям и даже мофикациям, и даже те, кто умел пользоваться поиском - махнут на него рукой: в нынешней строго упорядоченной интернет-каше найти что-то здравое практически невозможно.



Автомобиль на службе: выпуск номер 42 - ГАЗ-3302 "ГАЗель" Дорожный мастер

Долгожданная модель - бортовая "ГАЗель" с ранней облицовкой радиатора - наконец-то вышла в журнальной серии "Автомобиль на службе". Модель китайским товарищам вполне удалась - отвращения и изумления формы кабины не вызывают, как это было в случае с "Ратником". Но РСТ вместе с ДеАгостини изменили был себе, не приложив руки к удачной разработке: фантастическая для ранних ГАЗ-3302 окраска и надписи, нанесённая на капот модели тамповка, маскирующая и искажающая знакомые формы, чёрные и неудачные колёса и даже бензобак приделали вверх ногами - потрудились над машинкой немало.