вторник, 26 ноября 2013 г.

Рекорд нашего двора: Opel Rekord E (Schuco)

Opel Rekord E, продержавшийся на конвейере с 1977 по 1986 годы, стал одним из самых массовых подержанных западных автомобилей на наших дорогах конца 1980-х - начала 1990-х: просторный салон, бросовая цена на десятилетние машины, традиционная и простая конструкция, недорогие запасные части - это ингредиенты популярности Опелей на просторах бывшего СССР. И до сих пор, наравне с Кадеттами и Асконами, заслуженные и уезженные Рекорды продолжают чадить горелым маслом по городам и весям. Ещё одна машина нашего двора.

Opel Rekord, хотя и уступал в размерах Ford Granada, на рынке был ему прямым конкурентом - цена на модификации с одинаковыми двигателями отличалась лишь на сотню-другую немецких марок, а объёмы производства двух конкурентов были огромные - с 1977 по 1982 годы, до серьёзного рестайлинга, Opel Rekord E1 (и его шестициллиндровая модификация Commodore C) разошёлся тиражом чуть более миллиона экземпляров - Ford Granada изготовили в Германии за то же время чуть меньше 900 тысяч.



Автомобиль на службе и реанимация новорожденных

Коллеги интересуются, где очередной выпуск журнальной серии "Автомобиль на службе". Не буду я его покупать. У любого исследователя или собирателя должны быть границы - за какую-то черту лучше не лезть. Мне кажется, что у кого-то из офиса ДеАгостини что-то переклинило в мозгах, раз такой выпуск увидел свет. Слишком уж узкая и зачастую трагическая специализация у этих автомобилей, чтобы тиражировать их десятками тысяч и продавать в газетных киосках. Так думаю.


Полицейские машины мира: FIAT 238 Carabinieri

Второй выпуск журнальной серии "Полицейские машины мира" - FIAT 238 - продаётся в газетных киосках по завлекательной цене в 189 рублей. Это уже не 99 руб., как за первый выпуск с Фордом на службе неведомого американского подразделения полиции, но всё ещё недорого.



Длинный нос: Ford Transit Mk I Diesel (Vanguards)

Ford Transit оснащали бензиновыми двигателями V-4, такой же компактной схемы предполагался и дизель, но довести его до ума к началу выпуска Транзита так и не успели. Поначалу Транзит комплектовали дизелем Perkins 4/99 объёмом 1759 куб. см. и мощностью всего 41 л.с. - маловато для фургона, поэтому ставили этот дизель только на три самые лёгкие модификации Транзита. Через год Форд заменит этот дизель на чуть более мощный агрегат Perkins 4/108 мощностью 50 л.с. и двигатель на тяжёлом топливе станет наконец доступен для всей гаммы Транзитов. Поскольку дизельные моторы были заметно длиннее, нежели компактные V-4, Транзиту пришлось удлинить нос - дизельные модификации стали однозначно и моментально узнаваемы внешне.

Почти сразу после появления, Ford Transit заступил на службу - появились медицинские и полицейские модификации автомобиля. Среди полицейских "фургонов быстрого реагирования" частенько встречались длинноносые модификации - но полиция на топливе не экономила: под удлинённым капотом скрывался трёхлитровый бензиновый V-6 Essex - двигатель, который можно было встретить на спортивных Ford Capri или на топовых модификациях больших фордовских седанов Zodiac - сто лошадиных сил разгоняли небольшой фургон до 108 миль в час (без малого 174 км/ч), что для грузовичка 1960-х скорость впечатляющая, не каждая легковушка так могла разогнаться.



Fordson 5CWT Sunlight Soap (Corgi Toys)

Британский вариант народного автомобиля от Форда, появившийся в 1932-м году Ford Model Y, незамедлительно обзавёлся грузовой версией и каждая последующая модификация этой машинки, продержавшейся на конвейере до 1959 года, обязательно предлагалась и в виде фургончика грузоподъёмностью 5CWT. Последним из таких фургонов был Ford E494C, выпускавшийся с 1948 по 1954 год и больше известный как Fordson 5CWT - послевоенные коммерческие машины продавались под этой фордовской маркой, известной в нашей стране благодаря тракторам.



abrex, hongwell, rus, skoda, чехословакия

Это имя стало официальным названием машины 15 февраля 1954 года, а первые покупатели получили автомобили в октябре того же года. Ford Thunderbird. Одна из самых громких американских автомобильных легенд. Красивая официальная история создания машины говорит о визите во Францию фордовских начальников и внезапно осенившей их мысли - дескать, почему бы нам не сделать такую вот, как эта неизвестная европейка, машинку для американцев? И, мол, - понеслось. Сдаётся мне, история T-bird гораздо прозаичнее - у Шевроле в 1953-м уже появился их Корвет - сырой, недоработанный, но яркий и заметный автомобиль, вставший на вершине послевоенного модельного ряда. У Форда такого флагмана не было, поэтому пришлось что-то придумывать. Рецепт был прост: пониже, пошире, с максимальной унификацией узлов и агрегатов с серийными автомобилями. Денег зарабатывать на этой машине никто особо и не собирался - для Форда десять тысяч экземпляров (таков был план на первый год продаж) - капля в море послевоенного роста экономики и миллионных тиражей автомобилей. В первый день продаж дилеры отрапортовали о четырёх тысячах заказов, а продали за первый год шестнадцать тысяч машин - невероятный успех, особенно на фоне семисот проданных в тот год Корветов. Форд сделал массовый и относительно недорогой спорткар, привычный американцам по размерам и характеристикам, без технологических безумств вроде стеклопластикового кузова и - конечно же - с V8.



Из социализма в капитализм по-чешски: Škoda Felicia Pickup (Abrex/Hongwell)

"Бархатная революция" 1989 года, настоящая приватизация, выбор стратегического партнёра для отечественного автопроизводителя на государственном уровне, приход Фольксвагена в 1991 году и увеличение его доли до 70% к 1994 году - такая вот логичная и понятная история превращения государственной автомобильной компании социалистической страны в успешное подразделение одного из самых крупных автомобильных концернов. Страна Советов распадалась на части с кровью, а её автомобильные заводы до сих пор продолжают висеть на шее налогоплатильщиков уже совсем другой страны.

Skoda Pickup на базе Favorit/Forman появилась в 1991-м году - Чехословакия ещё была единой, в стране появилось несколько десятков политических партий, прошли первые выборы новой посткоммунистической власти на всех уровнях, страна переходила от социализма к капитализму. Небольшой отечественный грузовичок для мелкого бизнеса был в самый раз.

В 1994-м появится обновлённая Felicia - доведённый до ума при помощи инженеров Фольксвагена автомобиль на несколько лет станет востребованным в Восточной Европе - у нас эта малолитражка станет для многих первой иномаркой. Почти Фольксваген. В 1995-м на базе обновлённой машины выпустят и новый пикап - Skoda Felicia Pickup на некоторых рынках будет даже продаваться как Volkswagen Caddy. Уже не "почти", уже совсем Фольксваген. С фольксвагеновскими двигателями 1,6 (бензиновый мощностью 75 л.с.) и 1,9 (дизель о 64 силах) пикап сможет взять на борт 530 килограмм - на тридцать больше, чем более крупный и тяжёлый АЗЛК-2335.

Машина будет довольно популярной - выпустят без малого 125 тысяч экземпляров, да ещё 19 тысяч под именем Caddy.



Автолегенды СССР: выпуск номер 105 - АЗЛК-2335

Неплохой вышел у китайских товарищей пикап, светотехникой богатый и довольно аккуратный. На колёсах, правда, традиционно сэкономили и цвет не очень типичный для изделия АЗЛК образца 1990-х, а слой краски довольно толстый. При этом в комплекте с машинкой - журнал, написанный Сергеем Ионесом - можно читать без опасений повредить мозг и даже с удовольствием. Хороший выпуск.



Разнообразие: Ford Escort Mk I (Minichamps)

Отечественные собиратели прям изнылись от обилия 21-х "Волг" - причём, как известно, ни одной хорошей среди них нет. Сей недостаток, правда, не помешал большинству поставить на полочку пяток ГАЗ-М21 в разных вариантах, а некоторые коллекционеры спокойно и методично продолжают собирать коллекции одной модели - избранные даже близки к тому, чтоб поставить в шкаф "все выпущенные" модели "Волги".

На самом деле - не так уж много вариантов первой "Волги" мы увидели: IXO-IST в двух вариантах, NEO да Autotime. Кто-то разорился на изделие ICV и продолжает выискивать кустарные изделия прошлых лет. Всё? Выходит, что из серьёзных игроков только две компании сделали масштабную копию ГАЗ-21.

А что за рубежом? Среди огромного разнообразия марок, моделей и модификаций автомобилей мира есть свои легенды массового рынка, спрос на масштабные копии которых не иссякает год за годом - от Жука и Мини до Форда Эскорт или Кортина. И каждый желающий заработать свою копеечку на очередной легенде производитель моделей - выпускает свой вариант масштабной копии. А собиратель, решивший вдруг прикупить модель, оказывается перед огромным выбором. Вот и Ford Escort Mk I выпускали и выпускают множество фирм - прямо сейчас на лотках магазинов можно найти изделия Cararama, Minichamps, Vanguards, Trofeu, Vitesse, IXO, NEO - у каждого своё прочтение облика машины. Интересно поставить рядом несколько из них.



Со съёмочной площадки

Ещё несколько кадров, повествующих о нелёгкой работе создателей трилогии "Горьковский ампир. История послевоенных представительских моделей ГАЗ". Новостями Александр Лекае поделился ещё в начале декабря, здесь - лишь иллюстрации.



Автомобиль на службе: выпуск номер 39 - ЗиЛ-41044

"...На трибуну мавзолея поднимаются руководители коммунистической партии и советского государства. Присутствующие на Красной Площади горячо приветствуют Генерального секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председателя Президиума Верховного совета СССР Леонида Ильича Брежнева, Членов Политбюро ЦК КПСС товарищей Андропова, Горбачёва, Громыко, Кириленко, Пельше, Суслова, Тихонова, Черненко, кандидатов в члены Политбюро товарищей Демичева, Кузнецова, Соломенцева..."

Эти автомобили каждый советский гражданин видел по телевизору пару раз в год на протяжении всех 1980-х - на парадах по случаю 7 ноября и 9 мая. Советскому школьнику, конечно, было интересно поразглядывать невиданные машины на экране, пока этот открытый ЗиЛ объезжал длинные серые ряды - ведь в журналах про эти парадные автомобили особо не писали: про ЗиЛ-117В заметочка в "За рулём" 1974 года появилась, а про обновлённого облика фаэтон не припомню статей в автомобильной прессе вплоть до начала 1990-х. Занятно, что даже в 1974 году совгражданам об этом автомобили рассказали уже после того, как машину все увидели по телевизору.




За рубежом: Ford Cortina Mk III (Vanguards)

Платформа Ford Cortina к 1970-му году уже безмерно устарела по фордовским меркам – ей было восемь лет: появившись в 1962-м году Cortina через четыре года превратилась в машину совершенно иного облика, но не изменилась конструктивно. Да и объедение Европы в общий рынок всё больше давило на компанию Форда – пора было кончать с разномастными моделями для немецкого и британского филиалов. На свет появилась новейшая модель – Ford Cortina Mk III – Новая Кортина.



Машины нашего двора: Mercedes-Benz 190E (AUTOart)

Было время, когда про интернет не писали даже в фантастических романах, планы партии были планами народа, экономика должна была быть экономной, а из автомобильной прессы более или менее доступен был только "За рулём" за рубль, да и то в очередь, с нагрузкой из мусорной советской периодики или в библиотеке. Советскому школьнику выпросить у родителей подписку на такой недешёвый и дефицитный журнал было непросто. Но почти каждая семья советских инженеров выписывала "Науку и жизнь" - журнал стоил 70 копеек, читать его можно было долго всей семьёй, а тиража в три миллиона экземпляров вполне хватало на всех желающих (дефицитный "За рулём" печатали тиражом под 4 млн. экземпляров и их не хватало). И в этом ежемесячном научно-популярном журнале ордена Ленина всесоюзного общества "Знание", отпечатанного в московском издательстве "Правда" было небольшое окошко в автомобильный мир - "Автосалон" Льва Михайловича Шугурова.



Кардинал: Ford Taunus 12M Coupé (Minichamps)

О проекте «Кардинал» слышали если не все, то очень многие – американо-германский проект, зародившийся в конце 1950-х, закончился появлением на свет немецкой переднеприводной малолитражки Ford Taunus 12M в 1962 году, а также серьёзно повлиял на аналогичный и во многом конкурирующий проект британского Форда по имени «Архиепископ», результатом которого стал Ford Cortina. Но о британских разработках будет возможность поговорить ещё не раз, а в этот раз посмотрим, что происходило в Америке и Германии.



Minichamps, вслед за серебристой и тёмно-синей моделями BMW 535i в кузове e34, выпустил третий вариант этой модели - красного цвета. Кроме цвета изменений нет, как и ожидалось. Но пройти мимо очередной, пусть и неизменной модели этой машины сил нет. Тираж в этот раз чуть больше (синяя машина вышла ограниченным тиражом в 750 экземпляров и очень быстро разошлась), а красный цвет не очень типичен для пятой серии - есть вероятность, что эта модель задержится на полках магазинов чуть дольше. Жаль, что питерские товарищи, заказывающие у NEO и Spark модели зарубежных машин в цветах отечественной милиции, пока не добрались до изделий Minichamps - таких пятёрок было множество на службе ГАИ.


Начало: Laurin & Klement A (Abrex/Hongwell)

Крупнейший производитель автомобилей в Австро-Венгерской империи, Laurin & Klement, выпустил свой первый автомобиль в 1905 году и показал его широкой публике в апреле 1906 года на автомобильном салоне в Праге. Публика вуатюретку приняла хорошо - фирма-то была уже известная, мотоциклы Laurin & Klement пользовались заслуженным уважением по всему миру и даже состояли на службе британской Королевской почты. Небольшая машинка оснащалась двухцилиндровым четырёхтактным двигателем объёма 1005 куб. см. и мощностью 7 л.с. После пражской выставки фирма получила множество заказов на свой автомобиль, который без особых изысков назвали "Laurin & Klement A", и чешский первенец отправился в Россию, Мексику, Австралию, Японию и даже в Новую Зеландию.

Надо отметить, что в Российской Империи автомобили из Австро-Венгрии пользовались спросом и уважением, которое техника заслужила на спортивных трассах - ещё в 1908-м году Laurin & Klement FC занял первое место в классе и четвёртое в абсолютном зачёте на пробеге Петербург-Москва. На 1-ой Международной автомобильной выставке 1907 года в Санкт-Петербурге Laurin & Klement выставляла несколько своих автомобилей, а в том же году "Петровский гараж" в Москве закупил три автобуса для организации регулярных автобусных маршрутов.



Автолегенды СССР: выпуск номер 104 - ГАЗ-31029 "Волга"

Двадцать лет назад один знакомый студент по прозвищу "Толстый" читал нам краткую лекцию на тему двух автомобильных религий в стране дикого капитализма - одни, мол, выбирают динамику компактной вазовской продукции и покупают "девятку", другие - заботятся о пассажирах и комфорте, приобретая "Волгу". Студент тот университеты уже заканчивал, вида и стати был вполне нормальной, даже каким-то спортом, кажется, занимался, а "толстым" он был потому, что частенько приезжал на учёбу или к девчонкам в общагу на серой "Волге" ГАЗ-31029 - для подавляющего большинства совграждан переход из развитого социализма к зачаточному капитализму дался архисложно и о собственной машине это большинство только мечтало. И то было правда - первокурсницы в "Волге" катались с комфортом и влазило их на заднее сиденье больше, нежели в компактную "девятку". И "Волга", и "девятка" стоили примерно одинаково в начале 1990-х и вместо них вполне можно было прикупить однокомнатную квартиру в городе-миллионнике.



Новости книжной полки: Автобусы X пятилетки. 1976-1980.

Оказывается - прошёл уже год. Год с момента выхода второго выпуска альбома "Автобусы пятилетки". Третий том получился чуть меньшего объёма по страницам, но при этом наполнен теми автобусами, которые помнит большинство из нас - выпущенные в конце 1970-х и начале 1980-х, заполнив дороги и маршруты времён заката страны советов, они стали символом эпохи конца СССР. Именно на этих "рафиках" мы ездили за 15 копеек, на них же нас везла "скорая помощь", а кроме тех самых ЛАЗов и ЛиАЗов, КАвЗов да ПАЗиков разве что Икарусы возили совграждан десятки лет. Многие из этих машин ещё в строю, гремят, завывают и булькают где-то на просторах отчизны, но скоро и их не станет - будем разглядывать фотографии в этом альбоме.



Автомобиль на службе: выпуск номер 38 - ПРТС "Гранат-2"/УАЗ-452Д

"...На первый взгляд, Ленинград за прошедшие семнадцать лет практически не изменился, но оказался заполонён деревенским народом. В мои студенческие годы это был самый нарядный город во всей России, с улицами, полными людей, добротных экипажей и множеством автомобилей. Теперь же я увидел редкие повозки, автомобили почти исчезли и улицы заполнились людьми в потрёпанной одежде. Ещё одна отмеченная странность заключалась в том, что раньше в городе был порядок, пешеходы были на тротуарах, а лошади на мостовой, теперь же они полностью смешались между собой, оставляя впечатление деревенской ярмарки..."

Из воспоминаний Владимира Козьмича Зворыкина, Гл.7 "Возвращение в Россию, 1934 год"
An Autobiography of Vladimir Zworykin by V.K. Zworykin with Frederick Olessi
Princeton, NJ: unpublished typescript, 1971




"...История отечественного телевидения ведёт свой отсчёт с 1930 года..." - так начинается текст журнальчика, автором которого в выходных данных числится Максим Шелепенков. Нет, вашу мать, история отечественного телевидения началась гораздо раньше, в самом начале ХХ века. И у истоков телевидения вообще, а не только советского или русского, стояли наши учёные - Борис Львович Розинг, арестованный в начале 1930-х по "делу академиков", и "белоэмигрант" Владимир Козьмич Зворыкин, чью фамилию знает весь мир, но которую мало кто слышал на просторах б.СССР до недавних пор. Можно вспомнить ещё и Давида Абрамовича Сарнова, известного не только тем, что принял в Нью-Йорке радиограмму с тонущего "Титаника" в 1912 году, но и тем, что в должности президента RCA стоял у истоков телевидения вместе со Зворыкиным, а также основал вещательную компанию NBC. Ещё совсем недавно, пока Политехнический музей не закрылся на реконструкцию, можно было сходить и самолично разглядеть на первом советском телевизоре ТК-1 эмблему "RCA Телевидение" - американская компания не только конструкцией телевизоров поделилась, но телестанции в стране советов оснастила. А первой в СССР электронной телепередачей, которую смотрели по телевизорам конструкции Зворыкина советские граждане, стала трансляция фильма "Великий гражданин" 25 марта 1938 года, а не передача с открытия XVIII съезда ВКП(б) в 1939 году. Но лучше всего посмотреть фильм Парфёнова о Зворыкине или купить книгу "Зворыкин Муромец". Чтобы хоть как-то оглянуться на былое, а не изучать компиляции советских источников.




Машины нашего двора: Opel Vectra A (IXO/Eaglemoss)

Иномарка. Этот термин всё реже звучит, а когда-нибудь и вовсе исчезнет из русского языка - если, конечно, "железный занавес" не опустится снова на сильно усечённые границы бывшего СССР. Сейчас и Форд, и Рено, и множество других автомобилей - вполне "нашемарки" по месту рождения, а обязательная локализация производства делает их отечественными и по сути. Мозгов в них наших нет, но местных резины и стекла - с каждым годом всё больше.

Двадцать лет назад владелец иномарки был человеком не только состоятельным, но и отважным - магазины запчастей только появлялись, сервисы учились на своих ошибках за счёт клиентов, а стоимость расходников могла сравнится с зарплатой инженера. О доступности импортных масел и качестве отечественного бензина можно и не говорить. Впрочем, заправится зачастую тоже было непросто - о качестве и не вспоминали.



Советская Примула

Московский ордена Трудового Красного Знамени завод автотракторного электрооборудования №1 с конца 1970-х выпускал на формах Mebetoys модель Autobianchi Primula. В сравнении с Мазерати Мистраль Купе, что делали на том же заводе, эта машинка вид имела паршивенький и в начале выпуска, а уж к концу 1980-х стала совсем ужасной. Стоило это изделие завода АТЭ-1, однако, полновесные 3р50к - как вполне приличные модели Москвичей или "Жигулей". И, несмотря на жуткий внешний вид, эти машинки оседали в коллекциях - на безрыбье и эта бесформенная отливка вызывала некоторый интерес.



Сделано во Франции. Сделано Фордом. Matford F92A 1939 (IXO/Altaya)

В то время, как британский Форд наладил производство успешной малолитражки Ford Model Y, на остальных европейских рынках дела корпорации шли не так хорошо.  В начале 1933 года нацисты получили всю полноту власти в Германии и Форд был вынужден форсированными темпами налаживать местное производство – иначе, под давлением налогов и таможенных сборов, продажи автомобилей Форд сошли бы на нет. Франция не отставала – правительство давило поборами импорт, поддерживая местное производство – Ford V-8 обходился французам в $1484, хотя в США он стоил лишь $550. Даже маленький Ford Model Y стоил $920 – вместо запланированных только на 1933 год 10 000 проданных малолитражек, своих хозяев во Франции нашли лишь 2839 автомобилей – да и то, в эту статистику включён и 1932-й год. Свою роль сыграл и тот факт, что Model Y была слишком английской для патриотично настроенного француза.



Польская журнальная серия Kultowe Auta PRL-u: Volkswagen Passat B2

Фольксваген Пассат второго поколения был среди первопроходцев на наших дорогах - массовый ввоз иномарок, что начался в конце 1980-х, принёс на дороги бывшего СССР машины выпуска второй половины 1970-х и начала 1980-х. Их было не очень много, обслуживать и ремонтировать их было непросто, потому до новейших времён дожили редкие экземпляры. 

Volkswagen Passat B2 появился в 1981-м и был прямым развитием первого поколения - крупный переднеприводной хэтчбек с продольно расположенным двигателем. Фольксваген всеми силами пытался развести по разным углам рынка Ауди и Пассат, но эта машина всё ещё оставалась прямым наследником компании Ауди и её технологий, купленных Фольсквагеном в 1964-м. Следующее, третье по счёту, поколение получит поперечное расположение двигателя и Гольф в качестве донора узлов и агрегатов.

До фэйслифтинга 1985 года Volkswagen Passat был хэтчбеком и универсалом, а седан продавался в Европе под именем Santana. Эта машина заложила основы благополучия Фольксвагена в наши дни - немцы первыми сориентировались в перспективах: сборка Сантаны в Китае началась в 1982 году, а в 1985-м уже функционировала полноценная сборочная линия. Приход Фольксвагена в Китай - одна из основ массовой автомобилизации страны и мощной национальной автомобильной промышленности. Занятно, что Santana до сих пор производится там солидными тиражами, а производство машин второго поколения в Бразилии закончилось только в 2006-м году. Забавно, что в Бразилии Сантану производили и под именем  Ford Versailles, а универсал продавали как Ford Royale. До сих пор на фотографиях туристов, побывавших в этих странах, можно найти большое количество таких Фольксвагенов.



Автолегенды СССР: выпуск номер 103 - ИЖ-27151

Не было таких. Их, конечно, выпускали и где-то, наверное, эксплуатировали. Но на наших улицах я совершенно не помню открытых Ижей - пирожки развозили "каблучки". И хорошо помню, как хотелось вместо такого вот саратовского пикапа в масштабе 1:43 поставить на полку модель настоящего и полноценного ИЖ-2715 с будкой. Теперь есть и китайская будка, и грузопассажирский ИЖ-27156, и до пикапа журнальная серия "Автолегенды СССР" тоже добралась.



Museo dell’Automobile Bonfanti-Vimar: экспозиция июня 2012 года, второй этаж

Museo dell’Automobile Bonfanti-Vimar: экспозиция июня 2012 года, первый этаж

Как и многие другие музеи, Museo dell’Automobile Bonfanti-Vimar изменяет время от времени состав экспонатов и периодически сменяет экспозицию практически полностью - это отличная возможность автолюбителям посещать музей из года в год, а может даже чаще - всегда есть шанс увидеть что-то новое. На фотографиях ниже - музей по состоянию на 2012 год. Первый этаж.



Museo dell’Automobile Bonfanti-Vimar: Джаннино Марзотто

Итальянский провинциальный автомобильный музей Bonfanti-Vimar - не очень известное место, расположенное вдали от туристических троп, но от этого не менее интересное. На одном из стендов музея обнаружился прародитель всех советских грузовиков - FIAT 15TER в уникальном "учебно-разрезном" виде, на другом - история интересной машины и семейной гоночной команды.



Автомобиль на службе: выпуск номер 37 - ГАЗ-2705 "ГАЗель" МЧС России

Нет-нет, я, конечно же, видел пару раз "ГАЗель" в окраске МЧС России - пару недель назад одна такая, лавируя в правых рядах пробки по замысловатой траектории без поворотников, чуть не протаранила мне бок. Изредка попадаются даже машины, чем-то спасательным укомплектованные. Но в наших краях весёленькая окраска МЧС чаще встречается на каком-нибудь Toyota Landcruiser или, на худой конец, Nissan X-Trail и перевозят в них толосторожих полковников в объезд пробок.

Модель на этот раз у китайских товарищей получилась забавная - образу спасателей добавили суровости, приклеив на передок мощный "кенгурятник" сложной формы. В остальном модель повторяет 19-й выпуск "Автомобиля на службе" - "ГАЗель" в окраске спецсвязи, за исключением дна - в этот раз китайцы дали волю своей фантазии, забавно загнув выпускную трубу куда-то в район переднего колеса. Дополняет картину богатое навесное оборудование - как верно заметил коллега [livejournal.com profile] kukurund , новинка ценна уже только всеми этими детальками - для желающих приложить руки и выстругать модель из китайских заготовок, эта "ГАЗель" предлагает богатый выбор мигалок-лесенок.



Музей Skoda Auto в Млада Болеславе

Коллеги, в [livejournal.com profile] auto_daily отличный отчёт от [livejournal.com profile] flagon_f о музее Skoda.




Австрийский сувенир: Steyr-Puch 700C (Brumm)

Эта австрийская машинка с итальянской родословной и в виде масштабной копии повторяет историю прототипа: в конце 1950-х в австрийском Граце начали собирать интересный гибрид на базе FIAT 500 - кузова поставляли из Италии, а ходовая часть и двигатель были собственной австрийской разработки. Занятно, что к созданию двигателя с горизонтальным расположением цилиндров приложил руку и голову никто иной, как Фердинанд Порше. Говорят, что австрийская версия микролитражки была на ходу получше прародителя, двигатель тянул веселее - в 1964-м году появилась даже раллийная версия машинки по имени Steyr-Puch 650 TR - за рулём этой машинки польский гонщик Собеслав Засада завоевал титул европейского чемпиона по ралли в Группе 2 1966 года.

Микро-универсал Steyr-Puch появился вслед за аналогичной версией ФИАТа - на грузопассажирский автомобиль ставили двигатель увеличенного рабочего объёма 643 куб. см., но индекс присвоили побольше - машинка назвалась Steyr-Puch 700C. Именно такой автомобиль и изготовлен итальянцами из Brumm по заказу Austrian Car Collection. А у экземпляра, что на фотографиях, судьба оказалась ещё интереснее - эта машинка приехала в Россию из Австрии как раз к новогодним праздникам - за что уважаемой и великолепной [livejournal.com profile] hallodri огромное спасибо!



Гагаринский ЗиЛ-111В (Norev)

Про эти модели мы уже поговорили в апреле, но фотографии гагаринского варианта масштабной копии ЗиЛ-111В что-то залежались. Модель от журнальной отличается малоприметными деталями вроде вязи "ЗиЛ Сто Одиннадцать" на задних крыльях, изготовленной методом фототравления заместо журнальной серебрянки. В остальном - всё та же знакомая и грубоватая модель от французского производителя, окрашенная в странный цвет и приуроченная к 50-летию полёта Гагарина. Занятно, что питерские товарищи из VVM, как и заведено у отечественных "производителей", сначала выпустили модель в странном цвете и только после этого, осенью 2012 года, на полках магазинов появился открытый ЗиЛ бесспорного чёрного цвета вместе с лимитированной версией журнального ЗиЛ-111А. Спрос рождает предложение и никакого мошенничества. Надо отметить, что чёрный кабриолет наконец-таки обзавёлся и номерными знаками, что придаёт живости облику любой модели - можно смело брать новинку, не переплачивая за французский журнальный вариант и - тем более - за подорожавший гагаринский вариант.


Австралийские легенды: Ford XW Falcon Phase I GT-HO (Classic Carlectables)

Австралийский Сокол второго поколения - Ford Falcon, появившийся в 1966-м году, за время своей конвейерной жизни претерпел несколько модернизаций и каждая из модификаций получила собственный индекс - XR, XT, XW и XY. И все четыре варианта выпущены австралийской компанией Classic Carlectables. Изначально американский Falcon был задуман как недорогой и компактый шестицилиндровый ответ Форда на угрозу со стороны европейских производителей - один только Фольксваген в конце 1950-х продавал своего Жука десятками и сотнями тысяч ежегодно, что и заставило Форд сделать свой вариант компактного автомобиля.

Но в Австралии эта модель помимо рядных и относительно экономичных шестицилиндровых двигателей незамедлительно получила V-8 под капот и обзавелась легендарными ныне омологационными версиями для участия в гонках - эти монстры заняли на гоночных трассах место компактных и мощных версий английской Ford Cortina Mk I. Первая версия Фалькона образца 1966 года оснащалась скромным восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,7 литра, появившаяся в 1968 году версия XT имела пять литров, а под капот Falcon XW образца 1969 года уместили уже V-8 объёмом 5,8 литров и начальной мощностью 291 л.с. у модификации GT - версия GT-HO Phase I, которую строили для гонок, имела мощность от 300 лошадиных сил. Чуть позже канадский двигатель семейства Windsor под капотом Фалькона сменил не менее легендарный фордовский двигатель по имени Cleveland - так появилась на свет модификация Phase II.




Жертва Мустанга: Ford Taunus 12M (Minichamps)

"...В 1960 году вся страна испытывала чувство оптимизма. С приходом Кеннеди в Белый дом повсюду повеяло свежим ветром. Он нес с собой невысказанное убеждение, что всем все по силам. Резкий контраст между новым десятилетием и пятидесятыми годами, между Джоном Кеннеди и Дуайтом Эйзенхауэром, можно охарактеризовать одним словом: молодость.



Mercedes-Benz 300SL Roadster по-британски (Vanguards)

В истории британских моделей масштаба 1:43 под маркой Vanguards континентальные автомобили появлялись не раз. В наши времена они вполне успешно продают модели Volkswagen Golf, Audi Quattro, Peugeot 205 и 309, а чуть больше десяти лет назад, когда LLEDO боролось за выживание в специальной серии European Vanguards выходили довольно интересные автомобили, вроде Saab 96 или этого Mercedes-Benz 300SL Roadster. На что рассчитывали британцы - сейчас уже понять сложно: то ли на устойчивый спрос на легендарный Мерседес, то ли на преданных поклонников своих моделей, то ли просто за любую соломинку хватались, но Мерседес этот даже по меркам начала 2000-х был простоват, а никаких особых изысков или традиционных британских модельных нюансов вроде фар-стразов у модели не было. Такой вот забавный эпизод из сложных для Vanguards времён.



Впрочем, модель не так уж и плоха - образ прототипа передан неплохо, удачный блёклый цвет, аккуратная сборка и покраска, номерной вкладыш и набор регистрационных знаков из самых разных стран в комплекте.












Простецкий салон, грубую проработку которого усугубляет неудачный цвет жёлтой пластмассы, призванной имитировать кремовую отделку.




Традиционная по форме, но нестандартная по оформлению коробочка серии European.


Этот экземпляр 300SL получил австрийские номерные знаки.


Модель автомобиля: 1957 Mercedes-Benz 300SL Roadster
Наименование модели: Mercedes-Benz 300 SL Roadster Open Top Light Blue/Cream

Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: VA07800

Серия: European
Тираж: 5000 экз.
Краткое мнение: немецкая легенда в британском изложении

Субъективная оценка: 7/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Про наших и Кубу

Коллеги, не пропустите серию репортажей коллеги [livejournal.com profile] kukurund 'a в [livejournal.com profile] auto_daily про наших на Кубе.



"Московичи" на Кубе...

Наши на кубе. Кроме Московичей.