четверг, 11 июля 2013 г.

Покупаем иностранный автомобиль: Ford Granada Hidden Treasures (Vanguards)

"...Покупатели подержанных автомобилей на Западе обычно люди с не очень толстым кошельком и обходят стороной большие автомобили, ведь на них и налог большой. Нашему покупателю это только на руку - он может дешево приобрести большую, престижную машину практически по цене малолитражки. 





Автолегенды СССР: выпуск номер 99 - НАМИ-1

Советское правительство, надо отдать должное, дело правильные выводы из попыток отечественных конструкторов и производственников создавать машины самостоятельно - вслед за НАМИ-1 мы купили у американцев завод и технологии с лицензиями - первым массовым советским легковым автомобилем стал Ford Model A, после провала на западных рынках Москвичей 408-й и 412-й моделей мы купили завод и технологии у итальянцев и самым массовым советским автомобилем на десятилетия стал FIAT 124. Но все эти машины, как и многие другие, - и есть история отечественной автомобильной промышленности. НАМИ-1 в масштабе 1:43 - необходимое и желанное дополнение коллекций совавтопрома - 99-й выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" с нетерпением ждали многие собиратели.



Автомобиль на службе: выпуск номер 33 - РАФ-2907 сопровождение олимпийского огня

В конце 1979 года британские журналисты из старейшего издания Autocar решили проверить - есть ли медведи и дороги в той стране, где скоро откроются очередные олимпийские игры. Они взяли ВАЗ-2106, прошли круги советской визовой бюрократии и отправились в путь. Забавное путешествие, интересный взгляд на нас со стороны - но никакой настороженности или недоброжелательности - лишь любопытство и жажда приключений.

Сколько автомобилистов из зарубежных стран посетили XXII олимпийские игры - неизвестно, но для страны советов событие это было ярчайшим: огромное количество новых объектов - от домов до пепси-колы вошло в жизнь совграждан, множество иностранцев разгуливали по улицам городов, а на дорогах было множество самых разнообразных западных автомобилей. Но официальные автомобили на Олимпиаде были довольно старыми - "Волга" родом из 1960-х и РАФики примерно тех же лет разработки. Мне почему-то казалось, что олимпийский огонь должна сопровождать непременно новейшая и современнейшая машина, а поехали в Грецию привычные РАФики, коих в виде "скорой" и маршруток было уже полным-полно по всей стране. Расцветки, впрочем, были весёленькие и яркие.



Один из четырёх: Москвич-415 (Prommodel43)

На Московском заводе малолитражных автомобилей создан новый малолитражный автомобиль повышенной проходимости с двумя ведущими мостами - "Москвич-415". При его постройке были максимально использованы узлы и агрегаты автомобилей "Москвич-407" и "Москвич-410".
Малолитражный вездеход имеет раму, на которой установлен легкий металлический кузов. Предусмотрено два варианта кузова: один с закрытой кабиной, другой с собирающимся тентом, как у автомобиля ГАЗ-69.
"Москвич-415" найдёт себе широкое применение в сельском хозяйстве.
Журнал "За рулём", ноябрь 1960 года, "Новости советской техники".

Не сложилось с широким применением внедорожных Москвичей в сельском хозяйстве. Да и вообще - не сложилось. Кто их видел-то живьём их наших современников, эти "джипы"? Немногочисленные посетители музея АЗЛК и выставки на Рогожском валу? Странно, что серийный автомобиль, который мозолил глаз автолюбителям с середины 1990-х и до новейших времён - пикап Москвич-2335 - новый производитель выставил на полки магазинов тиражом лишь дважды по пятьсот экземпляров. А сразу четыре внедорожника московского автозавода выпущены тиражами по 1750 штук. Надо отметить, что само появление в продаже сразу шести моделей ценой в 60 долларов - это серьёзное испытание мошны собирателей масштабных копий автомобилей: достать разом из кармана $360 способен далеко не каждый коллекционер - это почти половина средней заработной платы по России, а Prommodel43 - не единственный производитель с новинками в продаже этой осенью.




Ещё один игрок на нашем поле: Москвич-2335 с тентом от Prommodel43

Ещё одно имя в новейшей истории масштабных копий на отечественном рынке - Prommodel43. Анонсированная полтора года назад и обещанная собирателям россыпь моделей Москвичей немного задержалась и появилась на полках магазинов только сейчас, под конец 2012 года - мы уже увидели и выход на сцену SMM, и танцы с ценами от Clussicbus, и появление "Автоистории", и явление Ultra - год выдался занимательным. Ко времени выхода моделей Prommodel43, одну из их машинок уже успели выпустить в серии "Автолегенды СССР", а пикап Москвич-2335 уже твёрдо пообещали в той же серии - он, правда, будет без тента. С него и начнём.



Рестайлинг: Ford Cortina Mk I (Vanguards)

В 1963-м году британский журнал Which? провёл потребительский тест нескольких популярных автомобилей - журналисты инкогнито купили Ford Cortina, Renault R8, Hillman Minx 1600, Morris 1100, Simca 1000 и Wolseley 1500, чтобы проехать на этих машинах десять тысяч миль и подробно отчитаться перед читателями. Итоговая статья содержала множество недочётов подопытных машин, начиная с самого момента покупки и доставки автомобиля покупателю - говорят, что в Британии 1960-х это было делом не столь простым, как во времена нынешние. Собственный опыт журналисты дополнили опросом владельцев реальных машин, чтобы картина получилась максимально объективной. Ford Cortina во время испытаний вёл себя вполне прилично, а Morris 1100 доставил исследователям массу неприятностей - но именно эти две машины получили титул "лучшая покупка". Странно, ведь за время пробега на Моррисе пришлось перебирать коробку передач, а с Фордом всё было более-менее нормально. И ни один из опрошенных 92 владельцев Кортины даже не упомянул о проблемах с КПП. А мог бы.



Саратовский ГАЗ-66-02

Костромские товарищи уже анонсировали свой вариант ГАЗ-66 под маркой SSM, пора и на саратовскую версию масштабной копии этой машины посмотреть. Появившийся ещё в 1990-х ГАЗ-66-02 от "Русской миниатюры" стоил не дороже элеконовских КамАЗов, был точен и аккуратен, но в конце XX века исчез с полок модельных магазинов. Лишь в 2005 году производство копии было налажено где-то в Саратове - этот грузовик в самых разных вариантах продаётся до сих пор. Цена "шишиги" отличается от всех промышленных отечественных моделей в разы и колеблется около полутора тысяч рублей. Недёшево по нынешним временам, когда современную и аккуратную китайскую модель ЗиЛ-157К или ЗиЛ-130 можно купить дешевле тысячи. Стоит ли поддерживать отечественного производителя?



С миру по нитке

Коллеги, большинство высказавшихся - за новое сообщество для фотографий автомобилей с наших улиц и дворов. Так тому и быть: оставим песочницу [livejournal.com profile] diecast_43 для масштабных копий автомобилей, а [livejournal.com profile] auto_daily - для всего остального. Добро пожаловать!




Неформат

Коллеги, мы с [livejournal.com profile] twanger 'ом договорились до того, что было б неплохо делиться найденными на улицах интересными кадрами - вот такими например, как [livejournal.com profile] twanger и проиллюстрировал. И это стратегически, похоже, верно - иначе добра много пропадает в закромах. А вопрос, собственно, такой - заводим тэг "авто дня" и начинаем мусорить фотографиями с мобильных телефонов в песочнице или заводим сообщество [livejournal.com profile] auto_daily и начинаем дружно мусорить там? Что думаете?



Костромские автоистории: ЗиЛ-130-76

Продолжение "Автоистории" за девятьсот рублей в картонных коробочках - четыре разноцветных ЗиЛ-130: два со старой облицовкой радиатора, два - с новой. Ярко-красные ЗиЛ-130, конечно, были в истории завода им. Лихачёва - но те грузовики в северном исполнении отличались от серийных заметными деталями, да и оттенок "автоистории" вызывает сомнения. Потому, разумным, хотя и скучным, выбором дотошливого собирателя становится ЗиЛ-130 с поздним вариантом облицовки - тем более, что именно машинам последних лет выпуска соответствует и серый цвет кузова с низкими бортами. Обещанный, но всё ещё не добравшийся до полок модельных магазинов ЗиЛ-130 от Ultra models, придётся брать зелёного цвета с ранней облицовкой - из мешанины модификаций, воплощённых в масштабе 1:43 "Ультрой", такой вариант наиболее близок прототипу по сочетанию "облицовка-кузов", а глянцевый зелёный цвет отлично дополнит поздний ЗиЛ-130 от "автоистории".



Автолегенды СССР: выпуск номер 98 - ГАЗ-3105 "Волга"

Такой машины у нас во дворе не стояло. Неуклюжий прототип с чертами Опеля и Ауди и несложившейся постсоветской судьбой - лишь наглядное пособие по отечественной автоистории, не более. Журнальчик на этот раз довольно связно излагает историю машины - в комплекте с моделью получается неплохая иллюстрация к эпохе заката советского автомобилестроения.