Больше, просторнее, быстрее, богаче и удобнее
- с каждым новым поколением автомобили становятся на полступеньки выше
предшественников и этот процесс стал привычен уже давно. Вот и четвёртое
поколение Ford Cortina сделало вынужденный шаг в сторону комфорта и
удобства - спортивные партии в обойме Форда 1970-х исполняли Escort и Capri.
Даже самая непритязательная комплектация Ford Cortina Mk IV с
незатейливым именем Base уже имела в комплекте коврики, прикуриватель (с
гордым наименованием Cigar Lighter), зеркало на водительской двери,
аварийную сигнализацию, обогрев заднего стекла, радиальные шины и
передние дисковые тормоза с усилителем - несмотря на то, что колпаки на
колёса надо было докупить отдельно, минимальный и достаточный для многих
набор опций в базовой комплектации был включён.
Масштабная модель ушедшего детства - Diecast car models blog - зеркало diecast43.livejournal.com
воскресенье, 19 мая 2013 г.
Автомобиль на службе: выпуск номер 32 - АМО-Ф15 скорая медицинская помощь
Надо отдать китайцам должное - их несгибаемая
воля делать каждую новую модель для журнальной серии с чистого листа
даёт не только забавный разброс внешнего вида одной и той же по сути
машины, но обеспечивает отличия в моделях там, где это необходимо.
АМО-Ф15 в роли санитарной машины сделан по одной из известных фотографий
- на этот раз даже в журнальчике есть снимок прототипа, служившего в
Иваново-Вознесенском Губздраве. Стараниями же китайских мастеров мы
получили не только чуть более проработанные в сравнении с грузовиком
колёса и буквы АМО на эмблеме, но и отличную от того грузовика раму,
капот и даже кронштейны фар - модификация кабины санитарной машины вышла
чуть иной, что не может не радовать увлечённого собирателя. Да и в
остальном модель хороша - даже качество сборки-окраски на этот раз
вполне приличное. Вот только зачем на переднем крыле табличка "АМО"? На
фотографии прототипа её нет, можно было воздержаться в этот раз от
дурной традиции.
Сопутствующие товары: Американский pin-up в масштабе 1:43
С этой девушкой в красном мы уже знакомы. Правда, она не из "Матрицы", а из американских 1950-х - фигурка сделана Northstarmodels по мотивам картины американского художника Джила Элвгрена.
Французский позитив: Ford V-8 1934 Mobiloil (Eligor)
Цвета советских грузовиков были беспросветно
скучными - вплоть до новейших времён на каждый автозавод было по паре
оттенков для гражданских машин и один зелёный для армейских.
Встречались, конечно, и уникумы - вроде известных по серии фотографий разноцветных фургонов на базе ГАЗ-51, коммунальная техника иногда перекрашивалась - вроде канонических цветов московских автобаз,
да и Аэрофлот наземную технику красил ярко, но эти исключения лишь
общее правило подтверждали. Разгул свободного рынка на Западе оставлял
мало возможностей найти пару одинаковых по комплектации грузовиков, не
говоря уже о самых разнообразных расцветках - почитателям зарубежной
техники не грозит уныние и цветовое однообразие на полках с масштабными
копиями грузовиков. Хороший тому пример - очередной вариант уже знакомой
модели от французского Eligor'а - цистерна на шасси Ford 1934 года в
цветах Mobiloil - той самой, что известна нам теперь своими
автомобильными маслами под именем Mobil.
Итальянский сувенир: FIAT Panda (Brumm)
Сахаров в Горьком за Афган, открылся институт
Фёдорова, рок-фестиваль в Тбилиси и "Машина времени", Шереметьево-2,
пепси-кола за 40 копеек, смерть Высоцкого, ЦМТ, "Пираты ХХ века",
"Экипаж", "Москва слезам не верит" и - конечно же - Олимпиада-80 в
Москве. В Америке президентом стал Рональд Рейган и убили Джона Леннона.
Из итальянских новостей 1980 года в книгу Парфёнова "Намедни 1971-1980" попал взрыв вокзала в Болонье - из-за железного занавеса было не очень понятно, что же там в Италии происходит, но было страшно - у нас таких новостей не было. Болонья дала имя популярным в Союзе плащам, да и с Италией у нас были совершенно другие ассоциации - в том же 1980-м на экраны вышел фильм "Укрощение строптивого" с Челентано, Мартини в СССР поставляют с 1965 года, да и вообще - Ricchi e Poveri, Al Bano e Romina Power с их Felicità, а чуть позже - комиссар Каттани. И это не говоря про FIAT 124. С Италией нас связывало многое - ведь там была самая крупная в Западной Европе коммунистическая партия.
В том 1980-м с конвейера ФИАТа начал сходить один из самых знаковых итальянских автомобилей 1980-х - FIAT Panda: небольшой и практичный автомобиль узнаваемого угловатого облика от маэстро Джуджаро. За двадцать три года производства таких машинок изготовят более 4,5 миллионов - они до сих пор во множестве встречаются на итальянских улицах. И если везти на родину итальянский сувенир в масштабе 1:43, то один из первых претендентов - Панда.
Из итальянских новостей 1980 года в книгу Парфёнова "Намедни 1971-1980" попал взрыв вокзала в Болонье - из-за железного занавеса было не очень понятно, что же там в Италии происходит, но было страшно - у нас таких новостей не было. Болонья дала имя популярным в Союзе плащам, да и с Италией у нас были совершенно другие ассоциации - в том же 1980-м на экраны вышел фильм "Укрощение строптивого" с Челентано, Мартини в СССР поставляют с 1965 года, да и вообще - Ricchi e Poveri, Al Bano e Romina Power с их Felicità, а чуть позже - комиссар Каттани. И это не говоря про FIAT 124. С Италией нас связывало многое - ведь там была самая крупная в Западной Европе коммунистическая партия.
В том 1980-м с конвейера ФИАТа начал сходить один из самых знаковых итальянских автомобилей 1980-х - FIAT Panda: небольшой и практичный автомобиль узнаваемого угловатого облика от маэстро Джуджаро. За двадцать три года производства таких машинок изготовят более 4,5 миллионов - они до сих пор во множестве встречаются на итальянских улицах. И если везти на родину итальянский сувенир в масштабе 1:43, то один из первых претендентов - Панда.
Британская легенда, второе издание: Ford Cortina Mk II (Vanguards)
Так сложилось, что за один самых
ностальгически востребованных периодов в жизни нашей страны - с конца
1950-х до начала 1970-х в роли автомобильного символа отдувается
исключительно "Волга" ГАЗ-21. За рубежами нашей необъятной родины -
ситуация совершенно иная: мало того, что за этот период успело смениться
несколько, внешне очень различных, поколений автомобилей, так и до
глобализации и унификации было ещё далеко - Америка и Австралия жили по
своим законам, а каждая из европейских стран защищала своих
производителей и автопарк в каждой из стран Европы, не говоря уж о
Великобритании, которую в "общий рынок" приняли только в 1972 году, был
весьма разнообразен.
Американский подход: 1940 Ford Coupe образца 2012 года
Пару дней назад американский Форд анонсировал возобновление производства кузовов для модели 1940 года
в кузове купе. Недорогие довоенные Форды с V8 в огромных количествах
попилены и изуродованы хот-родерами и цены на приличный экземпляр уже
давно довольно высоки - теперь за $15,450 плюс доставка можно купить
новый кузов с дверями. Хочешь - пили, хочешь - воссоздавай оригинал.
Есть спрос - есть предложение. Очень по-американски.
Американец: 1941 Ford Deluxe Tudor Sedan (First Response)
Американские Форды неспешно, год за годом,
эволюционировали - менялась колёсная база, обводы кузовов становились
более плавными, самые дорогие варианты деталировки становились
стандартными, расширялся список базовой комплектации и - что самое
заметное и важное для "машины нового модельного года" - изменялось
декоративное оформление передка. Конструктивно машины оставались
прежними вплоть до появления Ford 1949 года
- принципиального нового послевоенного автомобиля. На фотографиях -
двухдверный седан 1941 года в исполнении Deluxe (в том году предлагалось
ещё два варианта - Special и Super Deluxe, отличавшихся комплектацией и
внешним оформлением) в цветах полиции штата Нью-Йорк.
В сравнении с машинами 1940 года, легковые Форды прибавили два дюйма в колёсной базе, кузов стал пошире, но самым заметным для американских автолюбителей стало появление на машинах марки Форд шестицилиндрового двигателя - их не было под капотом машин Форда с 1908 года: долгое время предлагались либо четырёхцилиндровые агрегаты, либо - легендарный V-8.
В сравнении с машинами 1940 года, легковые Форды прибавили два дюйма в колёсной базе, кузов стал пошире, но самым заметным для американских автолюбителей стало появление на машинах марки Форд шестицилиндрового двигателя - их не было под капотом машин Форда с 1908 года: долгое время предлагались либо четырёхцилиндровые агрегаты, либо - легендарный V-8.
Отечественная автоистория в китайском изложении - Москвич-403 ралли Монте-Карло 1964 (IST/VVM)
На ралли Монте-Карло 1964 года советская команда отправилась в составе трёх автомобилей "Волга"
и двух Москвичей. Правда, один из них был разбит ещё по дороге на
Лазурный берег и его место в строю заняла техничка команды МЗМА,
перевозившая запчасти и "представителей автомобильной промышленности
СССР". Историю участия отечественных автомобилей в гонке 1964 года
кратко изложила газета "За рулём", а совсем недавно модель одного из Москвичей выпустили китайские товарищи из IST models по заказу питерских VVM.
"Шестёрка" Бонда
Чуть меньше года назад в журнальной серии The
James Bond Car Collection вышла модель ВАЗ-2106 "Жигули" в цветах ГАИ
Санкт-Петербурга. Неудачная форма "шестёрки" давно известна отечественным собирателям по серии "Автолегенды СССР",
но взгляд со стороны на наши машины всегда интересен, тем более, что в
серии автомобилей Джеймса Бонда эта машинка вышла с иными колёсами,
проработанными задними фонарями - и это не считая окраски и оснащения.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)