четверг, 20 октября 2011 г.

XVIII Олдтаймер-галерея. Часть третья - "Как заработать миллион"

Традиционно ни одна из Олдтаймер-галерей не обходится без продавцов сопутствующих товаров народного потребления. Обязательная программа включает мёд, пряники, шляпы, облигации, ножи, перчатки - лотки привычно создают ощущение базарного "пятачка", знакомого каждому жителю бывшего СССР. По-прежнему невелико предложение запасных частей даже для советских классических автомобилей, не говоря уж об иномарках - создаётся впечатление, что кроме хромированной бижутерии никакие другие запчасти среди реставраторов не востребованы.

Посетителей в четверг было поменьше, чем в первые дни прошлых мероприятий, даже несмотря на выставку Комтрас, проходившую в соседнем павильоне. И чем меньше посетителей, тем заметнее знакомые лица - многие из участников, попавших в кадр, уже знакомы по прошлым фотоотчётам. Третья, заключительная порция фотографий и впечатлений с 18-ой Олдтаймер-галереи - ниже.



XVIII Олдтаймер-галерея. Часть вторая - "Буржуины"

Американцы. Удивительно, но на наших дорогах начала XXI века "настоящие американцы" (если они ещё остались, настоящие) скорее экзотика, а на выставке автомобильной старины - обычное дело, заокеанские машины правят бал. Не знаю, чем объяснить такое засилье - то ли действительно интерес к американской автомобильной истории так силён, то ли клубы любителей более организованы, то ли среди потенциальных покупателей олдтаймеров мало кто знает другие марки, кроме Мерседеса и Кадиллака. Факт остаётся - американских машин было очень много. Да и стенды были оформлены с фантазией и юмором. Но очень жаль, что не закатили куда-нибудь в угол выставки какой-нибудь европейский Фордик из тех же 1970-х, парочку ФИАТов или Альфа Ромео. Опель, правда, на выставке был один, а Фольксвагенов - так целый выводок.



XVIII Олдтаймер-галерея. Часть первая - "Наши"

18-ая олдтаймер-галерея получилась спокойной, насыщенной и увлекательно разноплановой. Традиционное засилье Мерседесов и 21-х "Волг" отошло на второй план - благодаря всероссийскому сбору автоклубов, организованному Ильёй Сорокиным, на выставке автомобильной старины появилось большое количество ранее невиданных машин - и американские пожиратели бензина из 1970-х, и польский Zuk, собратья которого до сих пор возят грузы на просторах бывших стран соцлагеря, и восточногерманский Barkas, долгожитель автомобильного конвейера, переживший страну-производителя, и россыпь Москвичей с Запорожцами - не тех, что на продажу, а тех, что в радость своим владельцам, членам автоклуба.

Яркой звезды выставки в этот раз не было - Шаманский снова привёз парочку полугусенечных советских грузовиков, Лен - выставил ряды уже знакомых военных машин, Лекае - закатил на стенд очередную 24-ую "Волгу", Бош - завлекал публику яркими автомобилями, Бушуев - взгромоздил на стенд полноразмерный макет Т-34, Мятиев - раскатывал по залу на очередном велосипеде. Но новинки были у всех, экспонатов набралось на любой вкус и кошелёк, но явного центра притяжения в этот раз не было. И оно к лучшему - посетители разбрелись по разным стендам и общая обстановка на выставке получилась менее суматошная. Рабочая обстановка, душевная. И публика, в своём стремлении сфотографироваться на капоте была менее агрессивной, и народ на стендах - более доброжелательным. Впрочем, обо всё по порядку.




Есть ли у Вас план, мистер Фикс?

Модельки на полках - попытка остановить ушедшее время и вернуться в детство. Тридцать-сорок лет назад большинство нынешних коллекционеров покупали "что было" в универмагах городов страны советов - выбор был невелик. Серьёзные коллекционеры собирали "все цвета Москвичей" или "все саратовские тамповки" или придумывали ещё какое-нибудь развитие коллекции на безрыбье. Но пришло изобилие, потом доходы многих собирателей сделали практическим интерес к импортным моделькам, и вот, на исходе первого десятилетия нового века, китайские товарищи обеспечили нам невиданное изобилие масштабных копий советских автомобилей. И долгожданная "Победа", и "эмка", и ещё несколько десятков моделей, о которых пятнадцать лет назад можно было только мечтать (ну, или покупать кривенькие кустарные изделия местных умельцев).

Дефицит моделей забыт, для многих собирателей остро встала проблема дефицита места на полках и вообще в квартирах - для размещения всех новинок уже давно не хватает места на полках и в шкафах. Приходится как-то себя ограничивать. Многие стали выборочно покупать журнальную серию "Автолегенды СССР", ещё больше собирателей задумались - нужны ли им спецверсии машин из новой серии "Автомобиль на службе". Уже мало осталось тех, кто собирает "все промышленные модели отечественного автопрома" - PCT/IST/IXOHongwell, NEO, Classicbus, DiP, соревнуясь друг с другом выдают на гора одну модель за другой - не всякий семейный бюджет выдерживает это бремя, да и удовольствие от процесса поиска вожделенной в своей недоступности модели исчезло - лишь некоторые из выпущенных (многочисленных чаще всего) клонов одной и той же модели стали "раритетами". Остальные модельки - доступны - иди и покупай. В это сложное время приходится придумывать новые рамки для коллекции, чтобы и честь коллекционера соблюсти и квартиру не превратить в склад нераспечатанных блистеров и коробочек. К чему это пространное введение?



Автолегенды СССР: выпуск номер 68 - ЗиЛ-118К

Очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" для большинства сограждан - самая настоящая легенда - вроде и была где-то такая машина, но живьём видели её немногие. Без малого тридцать лет в производстве и всего 67 построенных экземпляров - многие советские членовозы были выпущены большим тиражом.




Уроки английского - MG Magnette ZB (Oxford)

Не надо быть знатоком британского автопрома, чтоб при упоминании марки MG незамедлительно вспомнить истинно английские спортивные открытые двухместные машинки. Но то ли погода на британских островах тому причиной, то ли меркантильные соображения, но в истории марки заметное место занимали и классические четырёхдверные седаны. Послевоенная модель по имени Magnette ZA появилась в 1953 году, а через три года претерпела небольшую модернизацию, полуторалитровый двигатель получил прибавку в 4 л.с. (всего лошадей под капотом стало не так уж много - 64), а подретушированный внешний вид освежили двухцветной окраской. Автомобиль 1956 года получил имя MG Magnette ZB. Масштабную копию машины на фотографиях изготовили китайские товарищи для Oxford Diecast. Деталировка модельки чуть проще, чем у SS Jaguar, но облик оригинала передан хорошо, а привычных для собирателей моделей PCT-IST-IXO недостатков нет и в помине - даже размерность колёс и рисунок протектора вполне соответствуют эпохе.