воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Четырёхдверный muscle car - Ford Falcon XR GT (Classic Carlectables)

Несмотря на успехи австралийской версии британского Ford Cortina на гоночных трассах, местный автопром больше тяготел к американскому пути развития, нежели европейскому - огромные расстояния, редкие заправки и станции сервиса - под эти условия больше подходили полноразмерные американские машины, нежели европейские или британские малолитражки.



Автомобиль на службе - выпуск номер 2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ

Уже известная по тестовой серии модель ГАЗ-21Р "Волга" особых изменений не претерпела. Во всех киосках со вчерашнего дня. Тираж по-прежнему огромен - заявлено 480 000 экземпляров. Купил за 249 рублей, так что за бижутерию дополнительных денег пока не берут.

Автомобиль на службе. Выпуск номер 2. ГАЗ-21Р "Волга" милиция ГАИ
ГАЗ-21Р "Волга" милиция (ГАИ) - журнальная серия "Автомобиль на службе", выпуск номер 2

ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ. Библиографическая справка

ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ

SS Jaguar 2.5 Saloon (Oxford Diecast)

В последние годы не только отечественный рынок масштабных моделей подвергся атаке со стороны китайских товарищей. За несколько лет до нашествия "автолегенд" и "нашего автопрома", полки британских модельных магазинов пополнились продукцией под маркой Oxford, Модели классических английских автомобилей в нескольких вариантах неброской упаковки радуют коллекционеров, о производителе известно немного, новинки появляются регулярно, а качество изготовления - на вполне приличном современном уровне. Тему этого производителя подробно не поднимал, пока лишь пара моделей на полках появилась "на пробу". Одна из них - довоенный SS Jaguar  - на фотографиях ниже.



Тот самый "десятилетний Опель" - Opel Kadett D (Schuco)

Этот Опель немного припозднился - красная моделька была заказана к выходу журнального ВАЗ-2105: хотелось поставить рядом машины-одногодки, конкурентов на отечественном авторынке конца 1980-х - начала 1990-х, имеющих принципиально разные конструкции. Ведь фраза про "десятилетний Опель" - вполне устоявшееся выражение было в устах убеждённых покупателей нашемарок, аккуратная замена сочетанию "импортное ведро с гайками". Как правило такое "десятилетнее ведро" исправно и безотказно возило дачников на "фазенду", урожай - по обратному маршруту, было неприхотливо и терпимо относилось к тому, что на территории б.СССР называли "бензин" и "масло" - на родине этой машинки такой жижи не видывали, а в двигатель не лили тем более.

Opel Kadett D, появившийся в 1979 году, был первым переднеприводным Опелем (Форд задержался ещё дольше - переднеприводной Escort появился только в 1980 году), имел модно-практичный кузов хэтчбек и неплохо продавался в Европе и в Великобритании (там он стал Vauxhall Astra). В Тольятти машину схожей конструкции поставят на ковейер только через пять лет, а к 1980 году лишь "творчески переработают" итальянскую конструкцию середины 1960-х.

Соврграждане, правда, предпочитали хэтчбеку седан и чем больше, тем лучше. Поэтому среди подержанных Опелей больше ценились Ascona и Rekord, но и маленьких Кадеттов завезли немало. Неприметные машинки отработали своё и тихо сгнили по дворам - не отличавшийся стойкостью к коррозии дешёвый металл кузовов Опелей особенно быстро ржавел и гнил в наших непростых климатических условиях и непролазной грязи.


Автолегенды СССР: выпуск номер 67 - Москвич-2140SL

Старого как ни прихорашивай, молодым не сделаешь.Русская народная пословица

Мучения АЗЛК в попытках хоть как-то обновить Москвич, родившийся в начале 1960-х особенно грустно выглядели на фоне новых моделей ВАЗа - вымученная "люксовая" модификация 2140SL появилась в один год с "пятёркой" из Тольятти. Конечно, советский автолюбитель был приучен воспринимать каждую новую версию неизменной по сути машины как новую модель, но обновлённый облик Москвича-2140SL откровенно служил лишь одной цели - повысить рентабельность предприятия, потребитель же нового получал немного (не считая огромной проблемы с запасными частями - и для обычного-то Москвича они были дефицитны, а уж импортный пластиковый обвес "люксовой" версии достать было почти невозможно). В странной логике плановой советской экономики промышленные предприятия имели некоторый "доход", который могли направить на модернизацию производства, освоение новых моделей, закупку оборудования и прочие жизненно необходимые заводу нужды. И как ни странно в условиях отсутствия свободного рынка, но падающий спрос на продукцию АЗЛК заставлял заводчан крутиться. Результатом усилий, правда, стало не повышение качества выпускаемой продукции, которое отвращало многих совграждан от желанной покупки в пользу "Жигулей" (пусть и подольше в очереди стоять на пару лет, зато потом проблем меньше), а подретушированная югославским пластиком внешность.

Впрочем, многое зависит от отношения и подхода: Сергей Ионес снова разбавил привычный и монотонный ряд журналов серии одой "люксовому" Москвичу. Вроде и не сильно машина изменилась, но все нюансы описаны с любовью и человеческим языком. Моделька, кстати, покрашена именно в цвет реального автомобиля автора журнала. Интересно, что помешало фотосессии серебристой машины Ионеса для обложки?



FIAT 128 - благородная халтура (Norev/Hachette)

Несколько моделей Norev, стоящих на полках, способствовали потере бдительности - ведь, как правило, модели именитых производителей соответствуют определённому уровню. Ан нет, французы, сделавшие отличную модель FIAT 124 для серии Fiat Story Collection от Hachette, изготовили для того же издателя модельку FIAT 128, что на фотографиях ниже. Облицовка радиатора без тонировки лишила этот ФИАТ характерного вида спереди, задранная корма, толстенный слой краски, грубая деталировка - итальянская малолитражка в исполнении Norev лишилась практичной чистоты линий, присущей оригиналу.

Первый переднеприводой FIAT 128 выпускался более 15 лет, стал основой для югославской Zastava и выпускалась в Сербии до 2009 года. Легла бы карта централизованной логики Госплана чуть иначе, и вместо FIAT 124 советские автомобилисты могли б получить переднеприводную машину на пятнадцать лет раньше "восьмёрки".


Ford Cortina Mk IV - первая знакомая Кортина

Их осталось совсем мало, всего несколько сотен машин на всю Великобританию. Удивительно, ведь четвёртое поколение Ford Cortina, появившееся в 1976 году, было самым популярным новым автомобилем в стране.

Спортивного ореола у этого автомобиля к 1976 году уже не было - желающие прохватить с ветерком энтузиасты покупали либо маленький Ford Escort с мощным двигателем и представляли себя Роджером Кларком на раллийной трассе, либо доплачивали немного за спортивный имидж и, рискуя спокойствием в семье, покупали вместо практичной Кортины двухдверку Ford Capri. Зараза под именем "маркетинг" распространялась всё шире, и новую машину создавали под требования опросов потенциальных владельцев. А они были на 92% семейными, лишь 5% из них были женщинами, 75% жили с детьми, 80% использовали машину для поездок с семьёй на выходные, а годовой пробег такого типового автовладельца не превышал 20 тысяч километров. Но был ещё один факт - корпоративный рынок поглощал среднеразмерных Фордов больше, чем частники. И Ford Cortina преобразился в очередной раз.



Австралийский вариант: Ford Cortina GT 500 (Classic Carlectables)

Полёт бумеранга. Так называлась книга Николая Дроздова об Австралии, изданная в начале 1980-х. Программа "В мире животных" набила оскомину советскому телезрителю, соперничая в программе телепередач с увлекательными обучающими программами для школьников вроде "Природоведения" по второй программе или тоскливо-занудного "Клуба кинопутешествий" в это же утреннее время следующего дня. Да, ещё был "Сельский час" - под него изумительно дремалось.

Я не открывал эту книгу много лет, но почти три десятилетия назад она неожиданно сделала далёкую Австралию близкой и понятной. Впрочем, про Германию или Великобританию таких книг не издавали, а экскурс натуралиста в природу, географию и жизнь австралийцев оказался на удивление увлекательным. Где-то далеко, на противоположной стороне земного шара, где ходят вниз головой, была совсем другая жизнь:

"...Увидев на мостовой «зебру», решаю перейти на другую сторону улицы. Сойдя на мостовую, собираюсь пропустить мчащийся «фольксваген», и в тот же момент девушка за рулём мягко тормозит перед самой «зеброй». Она приветливо улыбается и делает жест рукой: мол, проходите, пожалуйста. Вот, оказывается, отличный способ остановить водителя и задать ему вопрос — нужно лишь ступить ногой на «зебру».

Выясняю у девушки, что книжный магазин находится совсем недалеко, за углом, после чего становлюсь опять на тротуар и предлагаю проехать сначала ей: «Ladies first». — «Its so kind of you», — доносится в ответ из набирающего скорость «жука»..."




Ford Consul Classic - американская классика на британских островах

Ford Consul Classic - уродливый и странноватый для британского Форда автомобиль - выпускался лишь около двух лет, с 1961 по 1963 года. Consul Classic был призван заполнить пробел в модельном ряду между Ford Anglia 105E и семейством Zephyr/Zodiac. Явные американские корни во внешнем облике машины отпугнули покупателей - продано было всего 109 045 седанов (Ford Anglia выпускалась восемь лет и разошлась тиражом свыше миллиона, а более крупные машины Zephyr/Zodiac нашли без малого триста тысяч покупателей за четыре года выпуска).


пятница, 2 сентября 2011 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 1 - ГАЗ-12Б скорая медицинская помощь

Во времена, когда обычный советский школьник если и знал о буржуинском модельном разнообразии, то только по слухам, мне не очень нравились модели "спецмашин". Во-первых стоили они заметно дороже обычных версий, во-вторых не все базовые версии саратовских моделек были собраны, чтобы размениваться на мигалки-надписи, а в-третьих модели с тамповками было купить проще - то ли более высокая цена тому причиной, то ли не один я пренебрегал раскрашенными изделиями из Саратова.

Время идёт, мир меняется, меняется и отношение к этому миру. Тестовая серия, запущенная осенью прошлого года вызвала интерес, а модельки - оставили очень хорошее впечатление, поставил их на полку с удовольствием несмотря на то, что китайские товарищи не только не исправили недостатки базовых моделей, но и добавили новых - пучеглазая новая форма для ГАЗ-21 взамен прежней, знакомой по десяткам моделей, выпущенных с 2002 года, откровенно разочаровала.

Посмотрим, пойдёт ли во благо опыт, полученный издателем за время выпуска серии "Автолегенды СССР" и не добавилось ли уважения к отечественному собирателю со стороны итало-китайско-русского союза под вывеской ДеАгостини. Пока что качество сборки модели соответствует привычному невысокому уровню, заданному "автолегендами".


Автолегенды СССР: выпуск номер 66 - ЛуАЗ-967М - исполняя долг

Журнал "За рулём" был вовсе не автомобильным. Это был ежемесячный научно-популярный спортивный журнал ордена Красного знамени ДОСААФ СССР. И выполнял в первую очередь важнейшие задачи пропаганды. Обязательные многостраничные статьи о передовиках производства, о выполнении народнохозяйственных планов, о делах первичной организации ДОСААФ, рубрики "Будущему воину", пространные статьи о воспитанниках ДОСААФ в армии, об армейских спортсменах... Автомобилям в журнале "За рулём" оставалось совсем мало места. Фотографий было тоже немного. И тем досаднее было в очередном номере увидеть статью не о "Жигулях" или чехословацкой Шкоде, а об очередной самоходной установке или транспортёре переднего края.

Как несколько десятков лет назад пролистывал журналы "За рулём", так и сейчас отложил в сторону журнал и поставил в дальний угол полки модель ТПК ЛуАЗ-967М. Не моё. Но долг - превыше всего, фотографии - ниже.



SIMCA Marly: 13 000 километров по Советскому Союзу образца 1956 года

Once Upon a Time in the Soviet Union

Жан-Пьер погиб. Три пули, выпущенные из крупнокалиберного пулемёта советского танка. Отчаянные усилия друзей и коллег позволили вывезти его в Париж самолётом, но спасти молодого фотографа уже было невозможно.




Новости книжной полки: Дерьмотачки (Crap Cars Top Gear)

Советскому автолюбителю, ограниченному строгой иерархией "Волги", "Жигулей", Москвича и "Запорожца", сложно было б представить такое разнообразие. Ну, то есть мы конечно знали, что колбасы у них десятки сортов, и сыр не менее сложно выбирать в буржуинских магазинах (спасибо журналу "Америка"), но на деле с таким безобразием не сталкивались и твёрдо знали, что у пива есть два сорта "пивоесть" и "пиванет".