четверг, 31 марта 2011 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 57 - Москвич-427 в картинках и небольшой анонс от посвящённых

Максим Шелепенков выложил фотографии грядущего выпуска журнальной серии "Автолегенды СССР" за номером 57 - Москвич-427.

Москвич-427 журнальная серия "Автолегенды СССР" выпуск номер 57



среда, 30 марта 2011 г.

понедельник, 28 марта 2011 г.

Питерские новости: ГАЗ-64 от DiP models

Прототип на неродных колёсах, показанный ранее на выставке в Германии, добрался и до Москвы.


ГАЗ-64 ДиП








Неплохая деталировка при цене в несколько раз меньшей, чем на модели ALF, - вполне приличное предложение для коллекционеров. Даже несмотря на уже имеющиеся варианты ГАЗовских вездеходов от PCT-IST и Hongwell.

воскресенье, 27 марта 2011 г.

XVII Олдтаймер-галерея. Часть третья - Масштабные люди, машины и печень трески

Олдтаймер-галерея - это не только выставка старых машин, тракторов, мотоциклов и военной техники. Это, прежде всего, - люди. И посетители, и участники на стендах, и журналисты, и фотографы-на-телефон, и автостарьёвщики, и даже продавцы мёда и красной икры, которые уже стали привычным антуражем каждой выставки.





суббота, 26 марта 2011 г.

XVII Олдтаймер-галерея. Часть вторая - "Буржуины"

Несмотря на обилие легковых автомобилей ЗиЛ и ГАЗ, выставленных по случаю юбилея ГОН, буржуинских автомобилей на 17-й Олдтаймер-галерее было предостаточно. Руководители партии и государства никогда не отказывали себе в удовольствии попользоваться более совершенными автомобилями, чем предлагал отечественный автопром. Впрочем, было несколько десятилетий, когда советские вожди ездили на людях во чреве отечественных членовозов, но и в то время автомобили сопровождения и спецслужб нередко были импортными - на стенде гаража особого назначения западных автомобилей было предостаточно. А поставленные рядом Паккарды и их советские потомки, выпущенные Заводом имени Сталина, демонстрировали даже непосвящённой публике своё родство.




Питерские новости: ГЛ-1 от DiP

На проходящей рядом с Олдтаймер-галереей выставке Хобби-экспо, питерские товарищи представили два предсерийных образца ГЛ-1 из трёх, изготовленный китайцами.

ГЛ-1 DiP models 1:43 два предсерийных образца



пятница, 25 марта 2011 г.

XVII Олдтаймер-галерея. Часть первая - "Наши"

Масштаб. Обычная галерея технического антиквариата, проходящая с переменным успехом раз в полгода, на этот раз превратилась в огромную выставку. Благодаря экспозиции Гаража особого назначения количество выставленных автомобилей увеличилось в несколько раз и привычная тусовка реставраторов и их почитателей, разбавленная автобарахолкой и продажей мёда и икры, выглядела как промтоварный магазинчик, по нелепой случайности приютившийся на углу у современного супермаркета. Опасения, появившиеся после оглашения количества выставляемых ГОНом автомашин, оказались напрасными - на огромной площади, за непременными столбиками-цепочками, вольготно расположилось чуть меньше сотни транспортных средств, использовавшихся (или похожих на использовавшиеся) сильнейшими мира нашего. Надо отметить, что не всякий посетитель (да и не каждый представитель прессы), смог сразу добраться до "ворот" в мир безопасности ГОНовской выставки - такого размаха мало кто ожидал - и народу на охраняемой ФСО территории было поменьше, на большой площади бродил он посвободнее, да и скучающие парни с красными повязками на рукавах пиджаков явно способствовали дисциплине. На фоне толкучки "основной" выставки, юбилейная часть выглядела гораздо спокойнее. Можно было б обойтись и без ограждений, думаю.

17 Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Фотографии. Отчёт.



понедельник, 21 марта 2011 г.

Записка из прошлого: ВАЗ-2108 (Саратов, 1992 год)

История саратовских моделей ещё не написана. Скорее всего никакой летописи, как водится в нашем отечестве, производителем не велось, а само побочное производство не предполагает подробного документирования различных модификаций и вариантов. Это же не филателисты да нумизматы с их каталогами и справочниками. Детские игрушки. Не считая общеизвестного списка выпущенных моделей, героически составленного одним человеком, да нескольких "ответов на вопросы публики" одного из разработчиков - практически нет никакой информации о становлении производства, о людях, стоявших у истоков, о причинах появления определённых моделей, о развитии и технологиях. Можно только догадываться, влиял ли Автоэкспорт, как заинтересованный заказчик, на факт относительно быстрого появления актуальных моделей ВАЗ и ГАЗ в масштабе 1:43 и в чём причина отсутствия моделей знаковых для автопрома СССР моделей "Победы" и 21-ой "Волги".

ВАЗ-2108 "Спутник", 1992 год, Саратов, Тантал


воскресенье, 20 марта 2011 г.

Autocar: 5000

Журнальная серия "Автолегенды СССР" уже близится к концу, охватив почти весь массовый легковой автопарк Страны Советов. Около сотни автомобилей, многие из которых - лишь малоотличимые модификации. А британский Autocar 2 марта 2011 года вышел в необычном формате - 400 страниц против обычной сотни с небольшим. Причина - пятитысячный дорожный тест. За 83 года журнал провёл тесты 5 000 автомобилей, начав в 1928 году с Austin Seven и отметив юбилей в 2011 году с Bugatti Veyron Super Sport. Так что серия масштабных копий "легенд", оставивших след на британском рынке, была б бесконечной.





суббота, 19 марта 2011 г.

Возвращение "Нивы"

"Нива" снова продаётся на британском рынке. Всего за 10 600 фунтов стерлингов. Можно докупить снегоотвал и ещё кой-чего по мелочи. Два года гарантии.



http://markkey.co.uk

Журнал Autocar уже тестировал "Ниву" более тридцати лет назад, в 1979 году. Интересно, может снова возьмут её на тест? Было б интересно почитать.

пятница, 18 марта 2011 г.

Экспозиция ГОН на XVII Олдтаймер-галерее

Илья Сорокин показал картинку, как будет выглядеть стенд ГОН. Впечатляет.

Новости книжной полки: 24. Новая "Волга". Книга Александра Лекае

24. Новая Волга. Книга Александра Лекае.

Причастность. Это самое главное и самое хрупкое ощущение от книги или фильма, рассказа или картины. Когда автора слишком много, когда его мнение отвлекает от сути происходящего, от собственых мыслей или воспоминаний - книга отправляется на дальнюю полку, фильм выключают, а разговор прерывают. Мне с детства нравилось рассматривать старые семейные фотографии - большинство из них были без подписи, уложенные в разноформатные стопки случайного порядка. Да, конечно, всегда хотелось узнать - кто и когда сфотографировался в военной форме рядом с первым советским "Москвичом", или с кем это дед так увлеченно беседовал сорок лет назад. Но просмотр с комментариями свидетелей запечатлённых моментов всегда уводил разговор в сторону воспоминаний - часто не менее интересных, но с фотографиями никак не связанных. И ощущение погружения в прошлое - улетучивалось.



четверг, 17 марта 2011 г.

Вести с полей. Пермь. Победа.

Коллеги с мест сообщают: Победа!





Ford Cortina 1962 Abbassador blue (Minichamps)

Человеку с хорошим зрением сложно представить, каким видит мир очкарик. Можно, конечно, зажмурится, прищуриться или посмотреть вокруг через мутное стекло, но это будет лишь смутным намёком на иную картину мира. Современным школьникам также трудно представить, как их ровесники из 1970-х и 1980-х смотрели на зарубежные автомобили, да и на любые "забугорные" вещи. Каждый предмет или фотография были окном в другую жизнь - непонятную, охаенную пропагандой советских газет, но такую красивую и притягательную. Недоступную большинству. Счастливчики, выезжавшие за рубеж - особенно в "настоящую" заграницу, а не в соцстраны - привозили яркие сувениры и невероятные рассказы. Среди типовых улиц, домов, квартир и содержимого типовых шифоньеров и "стенок" каждая импортная вещь занимала особое, почётное место. А современный западный автомобиль среди блёклой массы отечественных машин - выглядел пришельцем не из другой страны, а из другой галактики. Пройдут годы, уйдут поколения, а вместе с ними - думаю - исчезнет и рождённый в годы заката СССР вещизм - поклонение материальным благам, выраженного формулой успешной жизни советского гражданина: "квартира-машина-дача". Ну а пока мы ещё помним детских богов по имени "жувачка Дональд", "моделька Нивы" и "импортный магнитофон" - есть приятный повод поностальгировать по минувшему.

Ford Cortina Minichamps



среда, 16 марта 2011 г.

Автолегенды СССР: выпуск номер 55 - ВАЗ-1111 "Ока" им. М.Шелепенкова

Мечта любого коллекционера - поставить на полку масштабную копию своего собственного автомобиля, свершилась в одном отдельно взятом месте: 55-й выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" - масштабная копия автомобиля Максима Шелепенкова. И это хорошо - в этот раз цветовое разнообразие на полках с "легендами" обеспечено без использования кислотных оттенков. Буду надеяться, что рано или поздно кто-то из китайских производителей выпустит "Оку" и нашего "семейного цвета", а пока - русский вариант советской микролитражки времён заката СССР встал на полку рядом с такой же машинкой из польской журнальной серии .





воскресенье, 13 марта 2011 г.

Сделано в России - это звучит г....: ВАЗ-2121 "Нива" (Саратов, 1996 год)

Модель, на которой закончилась вторая фаза моего собирательства масштабных копий автомобилей - отсутствие новинок, другие интересы, сложные времена - это всё причины, по которым в 1990-х моделек на полке почти не прибавлялось. Но основная причина - на фотографиях: качество продукции из Саратова снижалось с каждым годом, даже те модели, которых миновала цинковая чума, на полке держать стыдно. Впрочем, ситуация за пятнадцать лет с даты выпуска этой модели ВАЗ-2121 "Нива" изменилась мало: за исключением "околофабричных" моделей УАЗовских буханок, остальная продукция саратовских кудесников лучше не стала. Да и казанский Элекон не отстаёт.


суббота, 12 марта 2011 г.

Новости книжной полки: The Yugo. The Rise and Fall of the Worst Car in History


- Как удвоить стоимость машины Yugo?
- Да просто заправить полный бак.

Буржинские издатели продолжают возделывать тему восточноевропейских автомобилей. На этот - американская книжка про югославские автомобили Yugo. На сайте издателя можно почитать выдержки из книженции - судя по ним чтение не самое скучное будет.
The Yugo: The Rise and Fall of the Worst Car in History

четверг, 10 марта 2011 г.

Нехудожественная ценность

Почему-то в детстве я стеснялся фотографировать машины на улицах, хотя были и желание и возможность - Смена-8м всегда была под рукой лет с десяти, а в ближайшем отделе фототоваров всегда лежала плёнка (если не Свема, то Тасма, если не оптимальные 65 ед., то хотя бы 32 или 125 всегда можно было прикупить). Вроде никто и никогда не шугал пацанят с фотоаппаратами от стоянок, но на сохранившихся плёнках запечатлены всего несколько автомобилей. Один из таких кадров - эта грязная "Нива" из 1980-х.

ВАЗ-2121 "Нива"

вторник, 8 марта 2011 г.

Новости книжной полки: Russian Motor Vehicles: Soviet Limousines 1930-2003

Ещё одно буржуинское издание, на этот раз посвящённое советским и русским лимузинам, выходит в середине марта. На сайте издательства можно скачать PDF с несколькими страницами, а на Амазоне - "полистать" книгу. Внутреннее её содержание не очень впечатляет, но изобилие книг о советских автомобилях в последние годы не может не радовать.

8 марта


Фотография /www.shorpy.com

Этот день объявлен национальным выходным в некоторых бывших республиках СССР, а также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (как «праздник конголезских женщин»), Казахстане,Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. С праздником )

понедельник, 7 марта 2011 г.

Новости "автолегенд"

Коллега [livejournal.com profile] kovanov привёз новости журнальной серии "Автолегенды СССР":
"...
- всего выйдет 100 выпусков "Легенд";
- первые 75 - относительно серийные машины, последние 25 - модели концепт-каров, гоночных и рекордных авто (включая ГЛ и "Эстонию");
- в серию войдут грузовички ГАЗ-АА и АМО Ф15;
- продолжения и "бонусных" выпусков не будет;
- скоро будет запущена новая журнальная серия, где коллекционерам предложат собрать... "Победу" в восьмом масштабе!!!
..."


Суперкары: Aston Martin DB4 - китайский, почти гоночный, почти зелёный

Нам не показывали фильмов про Джеймса Бонда, а комиссар Жюв гонялся за Фантомасом отнюдь не на Aston Martin. Italian Job 1969 года с Майклом Кейном тоже не появился на советских экранах - Aston Martin DB4 сыграл немало ролей в разных фильмах, но для советских школьников и эта модель, и сама марка оставалась малознакомой экзотикой. Даже у жителей столицы вряд ли была возможность увидеть такой автомобиль "в живую" - из тысячи с небольшим владельцев этих машин вряд ли кто решился на такой "большой туризм", как путешествие в Советскую Россию на DB4.

Журнальная серия "Суперкары" выпуск номер 2 Aston Martin DB4


суббота, 5 марта 2011 г.

Польская журнальная серия Kultowe Auta PRL-u: RAF-2203 Latvia

В польской журнальной серии  Kultowe Auta PRL-u  появляются автомобили со всего Восточного блока - и югославские, и советские, и чехословацкие, и румынские и, собственно, польские машины. Но каждая модель автомобиля СССР, выходящая в польской серии, интересна отличиями деталировки от аналогов в серии "Автолегенды СССР" - это может быть другой цвет, экспортные шильдики или просто прокрашенные молдинги или пороги, на краске для которых сэкономили при изготовлении для серии "автолегенд". РАФ-2203 отличен лишь цветом, но сама модель настолько удачна по сравнению со многими другими в серии, что сложно удержаться и не поставить на полку ещё один "рафик". Я и не удержался.

РАФ-2203 Латвия польская журнальная серия


четверг, 3 марта 2011 г.

Новости книжной полки: не для широкого круга читателей

По наводке Ильи Сорокина купил недавно книгу "Автомобили: Русь уходящая". Наводка была с оговорками: "...рекомендовать "Русь уходящую" как говорится "широкому кругу читателей" я бы поостерёгся. Хотя бы потому, что книга вышла отнюдь не эстетская по оформлению, много вопросов к вёрстке, небрежная обтравка коллажных фотографий, до обидного мелкие иллюстрации. Мы уже привыкли к изданиям совсем другого уровня. И всё же человек - это на 80% вода, а книга IMHO на 90% текст...".



Так вот: текст я не осилил. Насколько близким текст показался Илье Сорокину, настолько же натянутым и вторичным он глянулся мне. Повторённые многократно в самых разных изданиях байки про отечественные автомобили, разбавленные водой и плохо различимый в тексте взгляд автора - заставили поставить книгу на полку. Пусть стоит, с автографами авторов, набирается букинистической ценности. Не Энди, не Томпсон.

среда, 2 марта 2011 г.

Новые краски

Вчера интернет пестрел поздравлениями-издевательствами на тему полиционеров. Мне вот что непонятно: новые цветографические схемы уже утверждены? Когда транспорт-то начнут перекрашивать?


Раритетный Renault Logan милиция-полиция г.Москвы

Автолегенды СССР: выпуск номер 54 - ИЖ-2125 "Комби" - знакомый мотив?

Автомобили XXI века с каждым годом всё больше и больше затирают воспоминания о том, как выглядели улицы городов в эпоху развитого социализма. Привычный когда-то облик советских автомобилей многим собирателям серии "Автолегенды СССР" знаком лишь по фотографиям, музеям и редким случайным встречам на улице - время не стоит на месте даже в нашей стране, и даже "вечные" ВАЗовские заднеприводные модели, в огромных количествах выпускаемые до сих пор, уступают место новым фаворитам автомобилистов. Что уж говорить про изделие 2125 Ижевского завода, автомобиль, который за первые десять лет выпуска разошёлся тиражом менее 70 000 экземпляров - в несколько десятков раз меньшим, чем его родственники-седаны, которые штамповали в Москве и Удмуртии.

ИЖ-2125 "Комби" журнальная серия "Автолегенды СССР" выпуск номер 54